Демянский район.
Чтобы избежать «бороды», требуется притормаживать барабан, особенно в заключительной фазе заброса. При встречном или встречно-боковом ветре забросы требуют более интенсивного торможения. Простые инерционные катушки обычно тормозятся вручную. При недостаточном навыке заранее устанавливают постоянное тормозящее усилие специальным фрикционным тормозом. Это уменьшает вероятность образования «бороды», но одновременно снижает дальность заброса. На современных мультипликаторных катушках имеется механизм центробежного торможения, который сводит необходимость ручного подтормаживания к минимуму.
«Парик» возможен и на безынерционных катушках как следствие чрезмерного заполнения леской шпульки. В начальной стадии заброса сбегающая с торца шпульки леска может увлечь за собой ее более глубокие слои. Если так случается, требуется укоротить леску так, чтобы намотка располагалась примерно на 1,5-2 миллиметра ниже бортика передней щечки шпульки.