Новгородка написала письмо любимому, пропавшему без вести в зоне специальной военной операции
Олеся Леснева — школьный учитель. Она преподает в школе № 1 посёлка Крестцы русский язык и литературу, редактирует школьную газету «Жук». Воспитывает дочку и сына. Любимый муж и отец Алексей Леснев ушел на СВО защищать свою Родину и своих близких в 2022 году. Воевал честно, был ранен. Снова вернулся в строй. Алексей пропал без вести в мае этого года. Олеся и дети его ждут.
Она написала ему письмо. О своей любви. Ему и о нём. О них. Только адреса нет. А отправить надо. Надо об этом сказать. Олеся отослала письмо на Всероссийский конкурс «Памяти героев верны!». Пусть и оно хранит память о героях и событиях специальной военной операции. Организаторы творческого конкурса — Государственный фонд поддержки участников специальной военной операции «Защитники Отечества» и «Движение Первых» — признали письмо Олеси одним из победителей.
Посвящается любимому мужу и отцу Алексею Сергеевичу Лесневу, младшему сержанту, командиру мотострелкового взвода мотострелковой роты 2-го мотострелкового батальона:
Я люблю тебя
Уходя на задание, ты растворился в тишине. 58 дней без твоего голоса, смеха, постоянного «я скучаю и люблю». Когда новый день занимается зарёй и ласкает летнюю зелень яркими лучами, я вспоминаю всё, что связано с тобой. Ты отражаешься в голубых небесах, к которым я обращалась 14 лет назад и просила о долгожданной встрече. Ты звучишь отголосками в песнях, которые ещё недавно мы слушали вместе, обнимая друг друга. Я нахожу тебя во фразах, которые говорят окружающие и которые раньше были им не свойственны. Ты приходишь ко мне каждый день, общаясь знаками, напоминая о себе и как бы говоря, что живёшь внутри меня навечно.
Долгие годы ты шёл к своей мечте — стать военным. Из-под твоих рук выходили прекрасные произведения строительного и сварочного искусства (что ни говори, но руки у тебя золотые!). Рабочий стол забит твоими чертежами и рисунками. «Мой Мастер!» — любя говорила я. Но часто замечала, как твой взгляд устремлён куда-то вдаль, мимо всего происходящего. Тебя не так радовало то, что выходило благодаря твоему кропотливому труду, как общение с теми, кто принимал участие в военных действиях. Именно после таких встреч твои глаза горели так, как никогда раньше. «Знаешь, как я был счастлив, когда отчим подарил мне солдатскую пилотку и прикрепил к ней звезду! Как я этим гордился!» — признавался ты и рассказывал о детстве, проведённом возле военного полигона.
Новость о начале специальной военной операции ты воспринял как возможность быть нужным своей стране. Полгода тренировок, изучение теории военного дела, чтение истории. Комната начала заполняться снаряжением. С каждым своим уверенным шагом навстречу мечте ты всё глубже вонзал в меня страх потерять тебя. «Ты ведь не служил! А как же дети? А я? Ты понимаешь, что будет со мной, если?..» — повторяла я ежедневно. Но удержать человека, для которого долг превыше всего, было невозможно. «На всё воля Всевышнего», — вот и весь твой ответ.
А потом первое ранение в боях за Бахмут. «Не переживай, я просто выпал из машины, когда нас везли на фронт. Даже до границы не доехал», — успокаивал ты меня, когда звонил из госпиталя. Полтора месяца ты переживал, что тебя всё не выписывают, и рвался назад, к своим ребятам. Это позже я узнала, что снайпер целился в сердце, но промахнулся, и пуля прошла навылет, не задев жизненно важные органы.
Когда тебя выписали и отправили на реабилитацию домой, я впервые ощутила, что это значит: идти, не касаясь земли. Я не шла, я летела с работы домой, чтобы ни на секунду тебя не отпускать. Счастье переполняло меня! А ты с первого же дня спустил меня на землю: «Через месяц я снова возвращаюсь к своим. Иначе не могу. Я должен».
Волнение постепенно вытеснилось бесконечным чувством гордости за моего мужчину. «Мы принимаем ту или иную истину лишь после того, как вначале всей душой её отвергаем», — цитата из книги «Алхимик». Выбрав путь воина, ты обрёл верных товарищей, исполнил свою детскую мечту. Ты участвовал в битве за Бахмут и Авдеевку. С февраля 2024 года назначен командиром N-го штурмового взвода. А потом, с 7 марта по 23 апреля 2024 года, не выходил на связь. Мои переживания были невыносимыми, но боевые товарищи держали в курсе, где ты и как ты. Позже я увидела в Интернете видео, где вы водружаете флаг над зданием в Первомайском Донецкой области. «Господи! Живой! Мой мальчик!» — и снова счастье переполняло меня. После взятия населённого пункта тебя наградили Георгиевским крестом 4-й степени, ты получил звание младшего сержанта. Но награды никогда не приносили тебе большого счастья, потому что за каждой наградой нередко стоят потери боевых друзей.
Уставший, но счастливый, ты звонил мне в течение недели и говорил, как хочешь увидеть нас с детьми. Моё сердце рвалось к тебе, потому что жить в вечном страхе потерять любимого человека тяжело. Всего лишь неделя отдыха, и снова задание: взять пункт N.
2 мая я взяла телефон, и моё сердце взволнованно забилось. Не было твоей утренней смс: «Доброе утро, любимая!» Вся наша переписка удалена тобой, что всегда обозначало: ты уехал на задание. Весь день боялась тебе написать, а когда решилась набрать номер, то он был вне зоны доступа. Я настроилась на то, чтобы гнать плохие мысли и ждать, когда же вновь раздастся долгожданный звонок и я услышу твой голос.
Сегодня уже 28 июня. Я по-прежнему жду звонка. Твоего звонка. Твоего ко мне: «Как дела, мамурлик? Как детишки?» Я жду ночи в ожидании, что ты мне приснишься, а потом, как тогда, в июне 2023-го, позвонишь рано утром и скажешь: «Открывай двери. Я приехал домой». Я вглядываюсь в силуэты и лица мужчин в военной форме в надежде, что увижу тебя. Вздрагиваю, когда под окнами останавливается машина. Я держу телефон рядом, чтобы, не дай Бог, не пропустить твой звонок, и нервно сбрасываю вызов, если это снова спам.
Ты знаешь, как я люблю тебя, и помнишь о том, что мы связаны одной ниточкой. Мы обязательно будем вместе.
Я люблю тебя и жду дома.
Публикации спецпроекта можно найти по хештегу «солдатский орден».
Теги: Солдатский орден, СВО, Новгородская область, общество