Представленные проекты жюри оценивает в пяти номинациях: среди работников детсадов, учреждений для сирот и детей, оставленных без попечения родителей, общеобразовательных учреждений, учреждений начального и среднего профессионального образования и учреждений дополнительного образования. Кроме того, есть ещё одна номинация — по учебной работе для педагогов из общеобразовательных учреждений и учреждений начального и среднего профобразования.
Честь Новгородской области защищают шесть педагогов. Надо сказать, прежде новгородцам не удавалось войти даже в тройку призёров. По словам одного из организаторов конкурса Сергея РЯЗАНОВА, заместителя председателя Новгородского регионального отделения физкультурно-спортивного объединения «Юность России», максимум, чего мы достигали, четвертое-пятое места.
Тем более удивительно было услышать от некоторых новгородских участников конкурса признание, что предложенные ими на суд жюри педагогические методики совсем не новы! Вот так парадокс!
Например, Сергей Степанов, преподаватель физкультуры Новгородского профессионального лицея № 1, в ходе практического тура собирается презентовать приёмы профессионально-прикладной физической подготовки, которые, по признанию самого Степанова, не станут открытием для жюри. Это давно используется в России.
Спрашивается, зачем участвовать в конкурсе, официальной целью которого является «активизация научно-методической деятельности в области физической культуры и спорта, повышение квалификации и развитие творческой инициативы педагогов, работающих в образовательных учреждениях»? «Так попросили», — объяснил педагог.
Татьяна Максимова, учитель физкультуры в начальных классах средней школы № 13 Великого Новгорода, представляет на конкурсе урок физкультуры в начальной школе с использованием информационно-компьютерных технологий. В частности, с использованием мультимедийных презентаций по какой-либо теме. Скажем, олимпийскому движению. По словам новгородки, её идея остаётся пока оригинальной для Новгородской области, хотя в стране это уже стало популярным способом знакомства учащихся с теоретическим материалом. Однако и новгородка признает: «Моя задача — не делать открытие. Моя задача — рассказать, как я работаю, не претендуя на звание педагога-новатора. Самое главное, чтобы детям было интересно. А им интересно. После того как я стала использовать информационно-компьютерные технологии на уроках, многие мои ученики начали посещать спортклубы, секции, спортшколы».
Но ведь, как сказал корреспонденту «НВ» главный редактор журнала «Физическая культура в школе» Евгений ЖУКУНОВ, участникам физкультурного состязания претендовать на успех без инноваций невозможно. «Главное — новаторство», — подтвердил и член жюри, доктор педагогических наук Илья ТУРЕВСКИЙ.
Но, к счастью, дух открытия и желание победы покинули не всех наших конкурсантов. Владислав Корнилов, учитель физкультуры гимназии № 4 Великого Новгорода, амбиций не скрывает: «Хочу доказать, что средством физвоспитания в школе может стать пеший туризм и спортивное ориентирование. Я на своих уроках, к примеру, провожу эстафеты с топографическими знаками. Хожу с ребятами в спортивные походы. Таким способом можно формировать характер: в лесу ведь нужно надеяться только на себя. Уверен, в моих занятиях есть элемент новизны. В Новгородской области это точно не практикуется. Посмотрим, согласится ли со мной жюри, но мне очень хочется стать первым».
Даже если Корнилов не станет призёром конкурса, можно не сомневаться: учить достигать поставленной цели своих воспитанников он может. Собственным примером. И это, пожалуй, тоже часть его профессии.
Владимир МАЛЫГИН (фото)