Сегодня среда, 18 сентября 2019 года

Газета издавалась с 1838 года по 1918 год.
Издание возобновлено 29 декабря 1990 года.

Редакция

Торопись медленно

Зимой на скользкой дороге особенно сложно передвигаться мамам с коляскамии и пожилым людям

Зимой на скользкой дороге особенно сложно передвигаться мамам с коляскамии и пожилым людям

Статистика ДТП в областном центре удручает: пешеходы на «зебрах» слишком часто попадают под колёса автомобилей

А ведь ещё на заре автомобилизации Ильф и Петров предостерегали: «Водитель, люби пешехода!»... Однако, как отмечается в одном из пресс-релизов областного ГИБДД, «пешеходы по-прежнему остаются одной из самых уязвимых категорий участников дорожного движения». Только в январе 2018 года треть всех ДТП — это наезды на переходящих дорогу. Зафиксировано 13 случаев, в итоге 3 человека погибли и 10 получили травмы. Это на 44% превышает прошлогоднюю статистику.

Город — не джунгли

В основном инциденты на переходах происходят в Великом Новгороде. Как уточнила инспектор по пропаганде городского отдела ГИБДД Анжела СОКИРЛЕЙ, в 2017 году в городе зарегистрировано 86 наездов — 4 человека погибли и 87 получили травмы. На 9 февраля в 2018 году зафиксировано 9 наездов на «зебре» с одним смертельным исходом, 8 новгородцев были травмированы. К моменту выхода статьи цифра, увы, может возрасти... Печально, но страдают и дети — в минувшем январе на переходах были сбиты два ребёнка 2006 и 2008 годов рождения.

Бывают, разумеется, виновны и пешеходы: они частенько слушают музыку в наушниках, говорят по мобильному...

При обсуждении этой проблемы на заседании гордумы вице-спикер Константин ДЕМИДОВ обратил внимание на то, что перепалки между водителями и пешеходами в соцсетях не отличаются толерантностью. Первые считают, что пешеходы «как бараны лезут под колеса», вторые полагают, что водители «летят, не разбирая дороги». Особенно достаётся пешим гражданам в тёмных одеждах, мол, выскакивают из ниоткуда. Но Демидов напомнил, что пешеход на дороге — более уязвим, его не защищает оболочка автомобиля. И ему «запчасти» в соседнем магазине не купить... К тому же, даже если водитель не виноват в ДТП с пешеходом, он все равно понесёт наказание: если пострадавший получит травмы и станет нетрудоспособным, водитель будет обязан выплатить компенсацию. Дело может дойти и до уголовной ответственности, если будут жертвы и доказана вина.

Впрочем, ситуация на «зебрах» теперь несравнима с тем, что было лет 10–15 назад: тогда исключением был пропуск пешехода, сейчас, наоборот, игнорирующий пешехода выглядит «динозавром». Случилось это во многом благодаря увеличению штрафа со 100 рублей до 1,5 тысяч рублей, а теперь уже и до 2,5 тысяч.

Реже ДТП — меньше пробок!

Одна из причин любых ДТП — автомобили, не прошедшие полноценный техосмотр, что сейчас не редкость после его передачи из ГИБДД. К тому же многие не меняют резину на колесах по сезону и по мере изнашивания. А такие авто не всегда способны затормозить вовремя. Недавно российский кабмин предложил свои ужесточающие поправки в правила техосмотра, но эксперты, судя по сообщениям в федеральных СМИ, считают более важным усиление контроля за организациями, его осуществляющими.

Кроме того, иные граждане за рулём словно шумахеры, им сложно выдерживать 60 км в час, как это предписано делать в населённых пунктах. Правда, отчасти это объясняется ПДД: рекомендовано 60 км, но наказание следует за превышение на 20 км. То есть дозволено разгоняться до 80 км? Между тем знаками можно регулировать более безопасное движение: где-то уместны 60 км в час, а где-то — только 40 км. Так делается в европейских городах, но ганзейский Новгород не спешит перенимать опыт, хотя условия для безопасного движения создаёт администрация города. Только «лежачими полицейскими» проблемы не решить, тем более что они запрещены, например, возле больниц — пациента нужно бережно транспортировать.

По данным ГИБДД, практически все наезды на «зебрах» или регулируемых переходах имеют сопутствующие дорожные условия: либо разметка стёрта, либо знак пешеходного перехода обозначен некорректно, либо яма помешала... Быстро реагировать мешают водителю и погодные условия, например, снегопад или гололед. Для нынешнего февраля это очень даже актуально: дороги чистят, по мнению многих новгородцев, на три с минусом. Кроме того, в тёмное время суток водитель может не сразу увидеть пешехода из-за того, что переходы в Великом Новгороде плохо освещены. Во всяком случае, многие автомобилисты на это жалуются

По мнению Владимира ЗАХАРОВА (водитель автобуса с 33-летним стажем), надо обязать пешеходов делать 5-секундную паузу при подходе к переходу, чтобы оценить ситуацию. Часто люди бегут, не глядя, и водитель не всегда успевает остановиться. Но бывает, и водители не соблюдают ПДД. Например, автобус останавливается перед «зеброй», а водитель легкового автомобиля по второй полосе продолжает движение.

Заместитель по учебной части Новгородского областного учебно-курсового комбината автомобильного транспорта Нина КЛОЧКОВА убеждена, что в «автошколах учат всему, что положено». По её словам, раньше на экзаменах «не пропустить пешеходов было основной ошибкой, а сейчас большая редкость». Её мнение — причиной наездов на переходах чаще бывает плохая освещённость, так что мэрии надо «заняться благоустройством и беспокоиться о том, чтобы подрядчики убирали как следует дороги».

Старший госинспектор дорожного надзора Алексей ЗЕНИН тоже отметил в разговоре с «НВ» недостаточное освещение. Также, по его словам, не везде имеются дублирующие пешеходные знаки над проезжей частью, недостаточно в городе и светофоров. По мнению Зенина, на каждом участке дороги требуется конкретное решение: где-то достаточно лежачего полицейского, а там, где повышена аварийность, необходим светофор. В целом же в городе, на его взгляд, «движение спокойное, но всегда найдётся водитель, «играющий в шашки» ради нескольких минут».

По мере сил и способностей

А что же мэрия, обязанная организовывать комфортное и безопасное дорожное движение? По словам начальника управления по дорожному хозяйству и транспорту Игоря ПОПОВА, в 2017 году на основе анализа аварийности администрация города утвердила перечень мест концентрации ДТП, в их числе и пешеходные переходы. А в перечне предлагаются меры по устранению причин аварийности.

Какие именно шаги будут предприняты в 2018 году, рассказал «НВ» недавно назначенный на должность вице-мэра Игорь ПРОХОРОВ. Так, согласно специальной муниципальной программе (в которой есть подпрограмма обеспечения безопасности дорожного движения) будет разработана проектно-сметная документация на оборудование светофорами пересечений улиц Псковская и Батецкая, Большая Московская и Студенческая, Десятинная и Прусская, Б. Санкт-Петербургская и Мусы Джалиля. А для светофора на Державина, 7, уже есть ПСД, так что он появится в этом году. Также город продолжит обустраивать пешеходные переходы ограждениями перильного типа.

Оказывается, не всё так плохо у нас и с освещённостью! Если в 2017 году дополнительными источниками освещения оборудовали 18 переходов, то в 2018-м оборудуют ещё 7. Это если не считать тех, что были «подсвечены» в прежние годы. Больше света будет на перекрёстке Б. Московская — Студенческая, по адресам: Б. Московская, 63; Мерецкова-Волосова, 1/1; Зелинского, 27, и Зелинского, 23; на Белова, 5, и Кочетова, 28. Также появится несколько дублирующих дорожных знаков «пешеходный переход» над проезжей частью, например, на Колмовской набережной. «Этот ГОСТ действует с 2015 года, — уточнил вице-мэр, — поэтому такая работа только начата».

Он не согласился с жалобами водителей на плохую освещённость «зебр», мол, специалисты администрации замерили люксметром «достаточное число переходов». И большей частью они удовлетворяют требованиям ГОСТа, а то, что город делает сейчас, это уже освещение сверх ГОСТа! А на наиболее опасных нерегулируемых «зебрах» появились знаки со светодиодной индикацией, в частности, возле ТД «Русь», на Белова, 5, на Псковской, 13. В 2017 году заменены 146 знаков «пешеходный переход» на новые, с повышенной светоотражаемостью. В этом году город вновь надеется попасть в федеральную целевую программу, чтобы за счёт федеральных денег пополнить список новых светофоров и перильных ограждений.

Послесловие

Проблему с «зебрами» признают и ГИБДД, и мэрия, и сами участники движения, но пока травматизм на дорогах остаётся актуальной проблемой.

Фото Владимира МАЛЫГИНА

РЕКЛАМА

Рекомендуемое

Еще статьи

Пока за дополнительное образование детей приходится платить родителям. Но есть надежда, что так будет не всегда

Ожидание и реальность

Множество вопросов о сертификате дополнительного образования

11.09.2019 / Тема

Не все рыбаки готовы продавать товар сами, а посредничество сетевых магазинов приводит к торговым наценкам

Дорогая моя форель

Наловить рыбы — полдела, её ещё нужно продать

04.09.2019 / Тема

Обновлённая набережная протянется мимо Морского центра, корпусов завода «Богемия», областного драмтеатра и гостиницы «Интурист»

Гулять так гулять

Какой будет новая Софийская набережная

28.08.2019 / Тема

Станислав Шубин надеется, что инвалидность жене скоро продлят

Ограниченный контингент

Почему тяжелобольным приходится рассчитывать только на себя и семью?

21.08.2019 / Тема

В статусе паллиативного пациента

Станислав Константинович в отчаянии от того, что больше двух месяцев тянется история с оформлением документов жены на МСЭ

21.08.2019 / Тема

Тамара Малютина просила установить дополнительные водозаборные колонки, но односельчане её не поддержали

Звоните президенту

В Новгородской области отреагировали на обращения, поступившие на «Прямую линию» с Владимиром Путиным

07.08.2019 / Тема

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 11.09.2019 года
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА