Сегодня понедельник, 17 июня 2019 года

Газета издавалась с 1838 года по 1918 год.
Издание возобновлено 29 декабря 1990 года.

Василий Пилявский

Движение с многими неизвестными

ДПС тоже живо интересуется ходом посевной

ДПС тоже живо интересуется ходом посевной

Фото: автора

Как крестьянину проехать по трассе, чтобы не получить солидный штраф?

Сельхозпредприятия, фермеры с нетерпением ждут начала весенних полевых работ. К ним они долго готовились, но начала посевной ждут не только они.

Соблюдай правила

— Я не знаю, что буду делать, когда начнется посевная, — с тревогой говорит заслуженный работник сельского хозяйства РФ, фермер из деревни Лесная Махмуд ЭЛЬДИЕВ. — Мне придется на тракторе с плугом, а затем и с сеялкой проезжать по небольшому участку федеральной трассы, и боюсь, как бы меня за это ГИБДД не наказала, так как это негабаритная техника. Горький опыт в этом у меня уже есть.

Фермер рассказал, что весной прошлого года, когда поджимали сроки и оставалось посадить последние полтора гектара картофеля, при переезде на тракторе с картофелесажалкой с одного поля на другое его на федеральной трассе остановили инспектора ДПС. Был составлен протокол, и фермеру пришлось заплатить штраф в размере 200 тысяч рублей.

— Я понимаю, что действия инспекторов ДПС законные, они следили за тем, чтобы соблюдались Правила дорожного движения, — говорит Махмуд Эльдиев. — Одна из статей ПДД гласит, что движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 метра, должны осуществляться в соответствии со специальными правилами.

Однако у многих фермеров почти вся прицепная сельскохозяйственная техника шириной более трех метров. Причем основная её часть приобретена в странах Европы, где при соблюдении определенных требований она может передвигаться по дорогам, а у нас это делать нельзя. Сегодня в такой ситуации оказались не только свыше 60 фермеров Лесной, поля которых расположены по обе стороны федеральной дороги Великий Новгород — Псков. Много земель у них имеется в Шимском районе, и туда им приходится добираться с негабаритной техникой именно по трассе. С такой проблемой сталкиваются сельхозпредприятия, фермеры многих других районов области, которым приходится выезжать на дороги регионального и федерального значения с крупногабаритной сельскохозяйственной техникой.

«Росавтодор» даёт добро

Что в таких случаях делать? Получать разрешения на передвижение такой техники. На выезд на дороги регионального значения их выдает «Новгородавтодор», на федеральные — управление «Росавтодора» в Твери. Эти ведомства в предоставлении разрешительных документов никому не отказывают, но при условии, что поступившие к ним материалы соответствуют существующим требованиям.

— По той работе, которую мы провели при оформлении документов на получение разрешения в управлении «Росавтодора» в Твери, мы убедились, что не всё так просто, — говорит фермер Денис ПАВЛЮК. — Необходимо обладать компьютерной грамотностью и затратить немало времени, так как нужно заполнить не менее пяти страниц текста. Это решаемо, молодежь сейчас продвинутая, поможет.

Но, по мнению фермера, есть моменты, которые связывают руки. К примеру, разрешение дается на 3 месяца, и госпошлина за него — 1600 рублей, в нем указывается номер трактора, с помощью которого по автомобильной дороге будет перемещаться крупногабаритная сельхозтехника. Представим, что сегодня этот трактор сломался и на устранение сложной поломки потребуется неделя, а то и больше, а откладывать работы в поле нельзя. И что делать? Можно опрыскиватель или окучник подцепить к другому трактору. Но это будет уже нарушением, можно получить штраф.

Главное — безопасность

Важная задача в период проведения полевых работ стоит перед инспекторами ДПС, им необходимо обеспечить безопасность не только тех, кто на тракторах с крупногабаритной техникой передвигается по автомобильным дорогам, но и пассажиров и водителей автобусов, легковых автомобилей, проезжающих в это же время.

Наш разговор с замначальника ГИБДД УМВД России по Новгородской области Павлом МАКАРОВЫМ начался с загрязнения трасс тракторами, выезжающими с полей.

— Я бы не сказал, что такие нарушения носят массовый характер, — отметил Павел Викторович. — Да, бывают такие случаи, мы их выявляем и наказываем виновных. Хочу отметить, что размер штрафов может достигать 10 тысяч рублей. Много? Да, но опасность такого нарушения серьезная: рассыпанный торф или расплывшаяся глина на проезжей части дороги из-под колес трактора могут создать аварийную ситуацию. Об этом мы говорим фермерам, руководителям сельхозорганизаций. Результат? Есть примеры, когда одни моют колеса тракторов при выезде с поля с помощью насосов, другие, чтобы сбить грязь с колес трактора, какое-то расстояние едут вдоль дороги.

— Павел Викторович, мы говорим, что вырастить картофель, морковку — важно, но ничего не может быть важнее безопасного проезда транспорта по дорогам, человеческой жизни. Хотелось бы узнать, как на эту безопасность могут влиять предоставляемые разрешения на передвижение крупногабаритной сельскохозяйственной техники?

— Мы работаем в тесном контакте с «Новгородавтодором», с управлением «Росавтодора» в Твери. От них получаем информацию о том, кому эти разрешения выданы. Более того, в этих разрешениях обозначены схемы участков автомобильной дороги, по которым будет передвигаться крупногабаритная сельскохозяйственная техника. На эти участки наши инспектора выезжают и следят, чтобы на них не возникало аварийных ситуаций. Да и само разрешение дисциплинирует механизаторов, обязывает их быть предельно внимательными, а руководителей хозяйств — инструктировать и контролировать их работу.

Решение найдено?

На состоявшемся в феврале этого года XXX съезде Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России (АККОР) фермеры из многих регионов страны поднимали вопрос передвижения крупногабаритной сельхозтехники. Их обеспокоенность понятна, так как даже любое отклонение от указанного в специальном разрешении маршрута, жаловались фермеры, а также превышение количества более 10 поездок по одному разрешению требует оформления нового или грозит огромным штрафом.

После съезда этот вопрос обсудили в Госдуме на совещании под председательством руководителя фракции «Единая Россия» Сергея Неверова. В нем приняли участие депутаты профильных комитетов Госдумы, представители Минсельхоза РФ, Минтранса, Минюста, Министерства экономического развития и МВД.

— После детального обсуждения дано поручение Минтрансу подготовить новый приказ об упрощении правил движения крупногабаритной сельхозтехники по дорогам регионального и федерального значений, — сообщил первый зампред комитета Госдумы по аграрным вопросам, президент АККОР Владимир ПЛОТНИКОВ.

Остается ждать этого решения.

Елена ПОКРОВСКАЯ, министр сельского хозяйства области:

— Ещё задолго до весны в наше министерство стали обращаться руководители сельхозпредприятий, фермеры с одним и тем же вопросом: как им быть в сезон проведения полевых работ с перемещением по дорогам крупногабаритной техники? Мы провели совещание с аграриями региона, на котором представители ГИБДД, «Новгородавтодора», Гостехнадзора подробно рассказали о том, как в этой ситуации поступать. Речь идёт о получении разрешения передвижения крупногабаритной сельскохозяйственной техники по автомобильным дорогам общего пользования. На сайте Центра консалтинга и инноваций АПК области размещена пошагово дорожная карта по оформлению заявления на получение такого разрешения. Кроме того, специалисты этого Центра готовы проконсультировать, оказать практическую помощь всем, кто обратится в случае возникновения определённых трудностей.

РЕКЛАМА

Рекомендуемое

Еще статьи

Сложности простой системы

Проблемы «мусорной» реформы остаются самыми обсуждаемыми в регионе

12.06.2019 / Тема

Новую скоростную магистраль М11 рано называть современной: при проектировании были учтены не все требования, предъявляемые к безопасности движения

Надо срочно поумнеть

Регион претендует на то, чтобы стать пилотным по внедрению интеллектуальных транспортных систем

29.05.2019 / Тема

В этом году Международный книжный салон предложит своим гостям более 250 мероприятий

Вокруг и около книги

Чего в отечественном книгоиздании больше: точек роста или поводов поунывать?

15.05.2019 / Тема

Ил-2 вернётся в новгородское небо

Легендарный штурмовик пролетит 9 Мая над участниками шествия «Бессмертный полк»

08.05.2019 / Тема

Такой подъезд к водоёму стоит от трёх тысяч рублей

Шёл мужик на рыбалку,

в одной руке — удочка, в другой… лодка

08.05.2019 / Тема

Из Резервного фонда РФ

выделены средства на ремонт учреждений здравоохранения, образования и социальной защиты Новгородской области

24.04.2019 / Тема

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 12.06.2019 года
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА