Сегодня понедельник, 19 августа 2019 года

Газета издавалась с 1838 года по 1918 год.
Издание возобновлено 29 декабря 1990 года.

Ольга Лиханова

Ровным слоем

В этом году жители Великого Новгорода точно не скажут, что с ремонтом дорог затянули. Работы идут полным ходом

В этом году жители Великого Новгорода точно не скажут, что с ремонтом дорог затянули. Работы идут полным ходом

Фото: Фархада ЮСУПОВА

С начала лета приведено в порядок более 70 километров новгородских дорог

Все аукционы на ремонт дорог регионального и межмуниципального значения на период с 2019 по 2021 годы прошли в мае. Их общая стоимость составила около 7 млрд рублей. По итогам этих аукционов с компаниями-победителями были заключены контракты, в основе которых лежит принцип жизненного цикла. Они объединяют в себе различные виды работ по ремонту и содержанию дорог. Стоит отметить, что для нашего региона это первый опыт заключения подобного рода контрактов.

В документах прописаны четкие требования к материалам и смесям, которые дорожники будут использовать в работе. Все должно соответствовать новым национальным стандартам. В частности, рабочие будут применять щебеночно-мастичную асфальтобетонную смесь ЩМА-8, мелкозернистые смеси А11НН и А16ВН. Такие рецепты имеют более жесткую структуру за счет использования щебня узких фракций, а значит, дороги будут меньше подвержены износу и прослужат дольше.

Добавим, все работы выполняются в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». По данным «Новгородавтодора», сейчас на трассах области уложено более 70 километров нового асфальтового покрытия.

На дороге Валдай — Демянск в данный момент ведутся работы по укладке верхнего слоя покрытия. Уложено 22,5 километра в одну полосу. В начале июля качество ремонта оценил начальник ГОКУ «Новгородавтодор» Дмитрий КЛИМОВ, а с ним — представители подрядчика, общественники и журналисты.

— Дорожники используют смесь А11НН, согласно техническому регламенту Таможенного союза. Для устройства верхнего слоя здесь будет применена смесь ЩМА-8. Всего здесь отремонтируют более 27 километров покрытия. Когда завершатся работы на этом участке, подрядчик, «ДСУ-1», приступит к ремонту дороги Красея — Лычково в Демянском районе, а затем вернется в окуловский «куст», — рассказал Дмитрий Климов.

Фото предоставлено «Новгородавтодором»

На дороге Красея — Лычково сейчас выполнено фрезерование, ведется подготовка к устройству выравнивающего слоя покрытия. Протяженность участка ремонта здесь составит 20 километров.

Одновременно идут работы на участках дорог Долгие Бороды — Угловка и Окуловка — Пузырево — Горы. Здесь уже уложено в общей сложности 50 километров нового асфальтового покрытия. Но до конца ремонта еще далеко. Подрядчик обустраивает обочины, устанавливает дорожные знаки и наносит разметку. Также ему предстоит отремонтировать заездные карманы и восстановить остановочные площадки. Кроме того, в рамках работ по содержанию будут выполнены расчистка полосы отвода и профилирование водоотводных канав. Всё это как раз предусмотрено контрактом, основанным на принципе жизненного цикла.

— Мы посмотрели первые две дороги, где уже полностью завершена укладка асфальта. Хочу сказать, подрядчику досталась непростая местность: много виражей, возвышенностей. Несмотря на сложные условия, на мой взгляд, дорожники справились. Покрытие хорошее, ровное. Там, где ещё пару месяцев назад мы с трудом пробирались, сейчас можно ехать комфортно, — отмечает член координационного совета субъектов общественного контроля Новгородской области Александр НИКИФОРОВ.

Кроме того, начались работы на дороге Медведь — Батецкий. Подрядчик, компания «ДЭП-33», должен отремонтировать участок протяженностью 27 километров. На большей его части будут применять технологию ресайклинга. Её, как правило, используют на дорогах с множественными разрушениями асфальтобетонного покрытия, где после этапа фрезерования невозможно было бы провести укладку верхнего слоя. Ремонт выполняется при помощи ресайклера — специальной машины, способной отфрезеровать старое покрытие, измельчить его, смешать с вяжущим веществом и распределить полученную смесь, так называемый асфальтогранулобетон, ровным слоем для укатки. Преимущества такой технологии заключаются в невысокой стоимости использования, при этом результат получается качественный.

Не отстает и Великий Новгород. Тут в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» с 18 июля начнется ремонт улиц Сенной, Северной и Черепичной. Водителям придется какое-то время терпеть режим ограничения движения транспорта. К 15 октября работы должны завершиться.

Кроме того, подрядчик, ООО «Ситиком», уже ведет ремонт улиц Попова, Белова, Кочетова и Октябрьской. АО «СМУ-57» приводит в порядок улицы Михайлова, Державина, Партизанский и Первомайский переулки, а также Большую Московскую. Всего же в рамках нацпроекта до конца года надо отремонтировать 63 участка городских дорог общей протяженностью 35,5 километра.

Напомним, что национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», в рамках которого ведется ремонт, был разработан во исполнение Указа Президента Российской Федерации Владимира Путина «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». Его реализация позволит привести в нормативное состояние половину всех наших дорог регионального и межмуниципального значения и более 85% дорог, входящих в состав Новгородской агломерации, то есть Великого Новгорода и Новгородского района. За шесть лет в общей сложности планируется отремонтировать более 2200 километров дорог региона. Финансирование из федерального и областного бюджетов составит более 21 млрд рублей. Если же говорить конкретно про 2019 год, в планах дорожников — ремонт более 230 километров трасс регионального и межмуниципального значения.

РЕКЛАМА

Рекомендуемое

Еще статьи

Тамара Малютина просила установить дополнительные водозаборные колонки, но односельчане её не поддержали

Звоните президенту

В Новгородской области отреагировали на обращения, поступившие на «Прямую линию» с Владимиром Путиным

07.08.2019 / Тема

В Великом Новгороде из трёх зданий детских садов тот, что в Ивушках, начали строить ещё в конце 2018 года, и потому процесс идёт более-менее. Самый проблемный на сегодняшний день — объект в Северном микрорайоне (на фото)

Учебная нагрузка

В 2019 году в Новгородской области должно идти строительство восьми зданий образовательных учреждений. Планы выполняются по-разному

24.07.2019 / PDF / Тема

Так выглядела дорога у Погорелки в июне 2017 года. Два года назад её  восстановили оперативно, но не капитально. Впереди большой ремонт трубопровода. Работы по его замене будут проходить так же, как сейчас это происходит недалеко от Каменки

Там, где прошлась стихия

В Любытинском районе на трубопереездах, повреждённых два года назад ливнями, начался капитальный ремонт

17.07.2019 / Тема

Техника у деревни Новое Овсино Батецкого района

Гравийный участок исключён

Подрядчик приступил к ремонту дороги в Батецком районе

17.07.2019 / Тема

После ремонта здание бывшего Центра служебного собаководства будет передано исполнителю контракта по отлову и содержанию безнадзорных животных

Кому эффективность, а кому гуманность

Вопросы к работе приюта для бездомных животных появились задолго до его открытия

10.07.2019 / Тема

Неточная жестокость

Зоозащитники ждут, когда закон обеспечит неотвратимость наказания живодёров

10.07.2019 / Тема

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 14.08.2019 года
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА