Сегодня среда, 16 октября 2019 года

Газета издавалась с 1838 года по 1918 год.
Издание возобновлено 29 декабря 1990 года.

Анна Мельникова

Дизайн-код для людей

Возможно, мэрии Великого Новгорода будет интересен опыт других городов, использующих дизайн-код

Возможно, мэрии Великого Новгорода будет интересен опыт других городов, использующих дизайн-код

Фото: ВК Форум «Среда для жизни»

Что нужно сделать, чтобы избавить город от визуального шума

В последний день деловой программы форума состоялась дискуссия «Как поменять облик города и не ошибиться». Развернулась она вокруг темы необходимости введения в российских городах дизайн-кода, иными словами, свода правил и рекомендаций по оформлению вывесок и наружной рекламы по единым стандартам.

Доводы со знаком плюс привела руководитель проектов КБ «Стрелка» Яна КОЗАК.

— Дизайн-код помогает избавиться от визуального шума и загрязнения, которые возникают из-за чрезмерного количества наружной рекламы на фасадах зданий. Нередко визуальная среда влияет на уровень стресса и психическое здоровье. Жители с плохим видом из окна на 40 процентов чаще становятся жертвами депрессий, — говорила она. — Информационный шум — серьёзная проблема современных городов. Введение дизайн-кода должно опираться на действующие правила благоустройства, рекомендации.

Так, документ о дизайн-коде, чтобы не ущемить права предпринимателей, использующих рекламные вывески, должен быть понятным, иллюстративным, исчерпывающим. Ссылки на требования других нормативных документов нужно минимизировать.

По словам Козак, дизайн-код уже используется в Воронеже, Екатеринбурге, Белгороде, Саратове, Калининграде, Казани, Ижевске, Москве, Санкт-Петербурге.

Между тем основатель и креативный директор дизайн-студии ADEPT.WORKS Максим ШИЛОВ заметил, что когда в России нет сигнала сверху, то новые идеи никому не интересны:

— На форуме я внимательно слушал спикеров. Слова, которые они максимально цитируют: «предприниматели», «администрация», «нормативы», «ведомства», «депутаты», «контроль». И это свидетельствует о том, что в нашей стране действуют связи вертикальные, а нужно больше налаживать связи горизонтальные. Необходимо больше говорить с людьми, которые живут в городах, делать акцент на потребностях горожан, а не на бизнесе. И тогда в речи ведущих на форумах будут такие слова, как «люди», «забота», «общение».

Кроме того, известный дизайнер подчеркнул, что в наше время развития высоких информационных технологий, когда есть Интернет, вопрос о рекламных вывесках может вообще уйти из повестки дня. Поскольку продвижение бизнеса с их помощью уже не актуально.

Во время дискуссии была затронута проблема внешнего облика Великого Новгорода. Своими наблюдениями поделился предприниматель Равиль ДАУТОВ, директор ООО «Лактис-Инвест».

— У предприятия — 43 киоска, в день они обслуживают около 15 тысяч покупателей. И городская среда должна быть удобной для людей, — бизнесмен подразумевал шаговую доступность своих павильонов. — Мне бы не хотелось, чтобы вся работа по введению дизайн-кода свелась к борьбе с киосками. «Лактис» это уже неоднократно проходил.

Выступил на встрече и председатель комитета архитектуры и градостроительства Великого Новгорода Евгений ЖИЛИН. Он сообщил, что предложение о том, чтобы привести в надлежащее состояние нестационарные торговые объекты, сделать для них общий внешний вид, появилось девять лет назад.

— Сами по себе они выглядит неплохо. Но когда эти объекты установлены в одном месте, то тогда получается хаос. Задача заключается в том, чтобы убрать их с центральных улиц города и выработать определённую концепцию для этих сооружений, — сказал Жилин. — Что касается рекламных вывесок и информационных конструкций, этим вопросом администрация тоже занимается давно. Положение об их размещении она разрабатывает с 2014 года. Последние изменения в нём были утверждены около трёх лет назад. Это происходило с огромным скрипом, поскольку предпринимателям не нравятся требования к наружной рекламе. Например, в городе запрещено устанавливать рекламу выше первого этажа, запрещены крышные конструкции. Равнялась администрация на опыт Москвы.

Прокомментировал Евгений Жилин и введение дизайн-кода:

— В мэрии подготовлены требования к вывескам, в них определено, какими должны быть размеры букв, консоли, на каком уровне от земли должны размещаться вывески и так далее. Надеемся в скором времени их утвердить. Но пока правила не будут закреплены законодательно, чтобы далее на их основе муниципалитеты разрабатывали свои положения, тема дизайн-кода останется на уровне разговоров.

Максим ШИЛОВ, основатель и креативный директор дизайн-студии ADEPT.WORKS:

— Великий Новгород интересен тем, что в нём много зелёных насаждений. Мне понравился его человеческий масштаб. Правда, я не был на его окраинах, где много высоток. Единственный минус я заметил, когда вечером прогуливался по улицам Новгорода. Он плохо освещён, что не делает передвижение по нему комфортным и безопасным.

Внедрение дизайн-кода улучшит эстетическое восприятие города. Вместе с тем нужно повышать информированность бизнесменов. Сейчас много механик, позволяющих объяснить бизнесу, как ему работать эффективнее. Зачастую предприниматель теряет прибыль, не имея информации о том, как в современной среде ему вести свою коммуникацию с потребителем. Курсы СММ-маркетинга для бизнесменов более полезны, чем траты времени на согласование рекламных конструкций. Генеральная линия в введении дизайн-кода должна присутствовать, чтобы исключить ситуации, когда реклама закрывает обзор и мешает людям смотреть из окон, но зацикливаться на мелочах, например, какого размера должна быть табличка, тоже не стоит.

РЕКЛАМА

Рекомендуемое

Еще статьи

Для внедрения бережливого производства на предприятиях выберут определённую линию

Технологии умных затрат

При областном правительстве создан Центр развития компетенций, инноваций и промышленности

09.10.2019 / Тема

Одним из трендов рынка инноваций стала телемедицина

Диагноз на расстоянии

Новгородская компания выиграла крупный грант по программе «Развитие Национальной технологической инициативы»

09.10.2019 / Тема

В шаге от производства

«Техбионик» получил мини-грант «Сколкова» на изготовление опытно-промышленной партии бионического протеза

09.10.2019 / Тема

Новые дома, конечно, красивее «хрущёвок». Но принципиальных отличий во внешнем виде от них не имеют

Переосмысление города

Как потратиться на благоустройство и стать богаче?

25.09.2019 / Тема

Участники воркшопа предложили в театре драмы открыть коворкинг, бутик-отель, ресторан

А если пофантазировать

Молодые архитекторы и урбанисты поделились своим видением здания театра драмы

25.09.2019 / Тема

В 2019 году справку о статусе предпенсионера получили в ПФР 1030 жителей Новгородской области

Поколение «П»

Плюсы и минусы статуса предпенсионера

18.09.2019 / Тема

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 09.10.2019 года
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА