Понедельник, 18 октября 2021

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Анна Мельникова

В самом начале войны

Следующий этап в работе холмской «Пирамиды» — поиск информации о лётчиках в архивах. Экипаж ДБ-3А до сих пор числится без вести пропавшим.

Следующий этап в работе холмской «Пирамиды» — поиск информации о лётчиках в архивах. Экипаж ДБ-3А до сих пор числится без вести пропавшим.

Фото: ВК Александр АЛТУХОВ

В Рдейском заповеднике поисковики поднимают сбитый бомбардировщик

Информацию о том, что в рдейских болотах можно найти металлические обломки самолётов времён войны, командир холмского поискового отряда «Пирамида» Михаил БРЫНЁВ услышал несколько лет назад от местных жителей. Ещё до того, как эта территория стала заповедником, закрытой для посещения, люди здесь охотились, собирали ягоды. Во время этих походов и натыкались на фрагменты фюзеляжей.

Через архивы Михаил выяснит, что, скорее всего, эти обломки принадлежат трём бомбардировщикам ДБ-3А. Они вылетели с аэродрома в Костроме 7 августа 1941 года. Перед лётчиками стояла задача уничтожить вражеские точки в Псковской области. Но на подлёте к ней советские самолёты были атакованы и сбиты немецкими мессершмиттами.

Изучать судьбу экипажей бомбардировщиков Брынёв начал в феврале 2018 года, когда удалось поднять останки красноармейцев одного из ДБ-3 — Александра Осинцева и Тимофея Кульнева. Об этом «Новгородские ведомости» писали в июне 2018 года в материале «Пирамида» на болоте».

В настоящее время холмские поисковики поднимают из болота второй бомбардировщик. А третий находится в шести километрах от него.

— Место крушения данного самолёта мы нашли летом 2019 года, зафиксировали его с помощью навигатора, — рассказал Михаил. — В хвостовой части ДБ-3 обнаружили останки двух бойцов: стрелка-радиста и воздушного стрелка, которые считались без вести пропавшими. Отделить их друг от друга было невозможно. Личных вещей, которые помогли бы идентифицировать останки, не нашли, поэтому мы приняли решение захоронить их вместе на мемориале в посёлке Первомайский.

К сожалению, имена лётчиков пока не установлены. По словам Михаила, номер двигателя и самого самолёта известны, однако документ, который подтвердил бы связь конкретного экипажа с этим конкретным самолётом, пока не найден. Работа в архивах из-за пандемии приостановлена. Впрочем, поисковики успели воспользоваться морозной погодой, чтобы провести полевые исследования.

При падении бомбардировщик разбился на множество обломков. Самый ценный из них — двигатель. Фото ВК Александр АЛТУХОВ

— Специально для этой экспедиции мы приобрели болотоход. С его покупкой нам помогли спонсоры. Договорились с руководством заповедника о проведении раскопок. Его сотрудник сопровождает и контролирует нас, — пояснил поисковик. — Летом на болоте можно поднять что-то лёгкое, то, что лежит не очень глубоко, очистить площадку от металла, чтобы зимой при выпиливании проруби он не помешал. Когда болото сковывается льдом, легче передвигаться, а главное — можно установить «пирамиду»-треногу и с её помощью лебёдкой вытаскивать более тяжёлые элементы. Например, обломки этого бомбардировщика залегают на глубине восьми метров.

Обычно экспедиции на болоте длятся два-три дня. Ночевки её участники устраивают в одном из домов заброшенной деревни, что ближе всего расположена к заповеднику. Таким образом получается максимально использовать время.

— Нужно быть уверенным, что больше останков мы не найдём. Как правило, экипаж ДБ-3 состоял из четырёх человек, — говорит Михаил Брынёв. — Я не исключаю, что во время боя лётчики могли выпрыгнуть из самолёта с парашютом. Но пока многое указывает на то, что этого всё-таки не произошло.

РЕКЛАМА

Еще статьи

А не помечтать ли нам о круизных теплоходах?

Не портовые мы люди?

Морскому инженеру Дмитрию Барышеву надоело смотреть на нашу пустую реку

22.09.2021 | Тема

Год до экзамена

Максим Орешкин пообещал приехать на завершение строительства НТШ

11.08.2021 | Тема

На выставке под прозрачным куполом можно было познакомиться с  инновационными разработками будущего.

Взгляд в завтра

Целую неделю в Новгородском кремле работал портал в будущее

11.08.2021 | Тема

Работу такси регулирует исключительно рынок. Все взаимоотношения сформированы им: цена, спрос, предложения.

Выходи, приехали

Рынок такси регулирует себя сам. Получается — не очень

11.08.2021 | Тема

СМУ-57 претензии устранило оперативно.

Новые технологии и жёсткий контроль

В Великом Новгороде подрядчики ремонтируют дороги в рамках гарантийных обязательств

04.08.2021 | Тема

Небольшую берестяную сумку для мелочей наши предки из далёкого XIII века носили на плече.

Привет с материка

Раскопы Новгородчины продолжают радовать учёных новыми знаниями о жизни наших предков

04.08.2021 | Тема

РЕКЛАМА

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 13.10.2021 года

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА