Интернет-издание «Транспорт в России» рассказало подробности реализации проекта по строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом, которому был дан старт в марте.
Как ранее сообщал президент Владимир Путин, ВСМ пройдёт через шесть регионов: Москва, Санкт-Петербург, Ленинградская, Новгородская, Тверская, Московская области. По словам министра транспорта России Виталия Савельева, создание отдельной линии ВСМ позволит сократить время в пути между столицами почти в два раза – с 4 часов до 2 часов 15 минут.
По сообщению интернет-издания, на линии ВСМ предусмотрено 14 промежуточных остановочных пунктов, из них четыре в Новгородской области.
Андрей Никитин: С ВСМ Новгородская область превратится в регион на главном федеральном маршруте.
Протяжённость ВСМ составит 679 км. Она будет двухпутной. По ней будут курсировать восьмивагонные скоростные электропоезда с возможностью использования сдвоенных 16-вагонных сцепов с максимальной скоростью 400 км/ч и крейсерской скоростью 360 км/ч. Минимальный интервал движения поездов – 10-15 минут.
В варианте, обозначенном РЖД в марте 2024 года, в состав маршрута включили 16 остановок:
Москва
- Москва-Пассажирская (Ленинградский вокзал);
- Рижская;
- Петровско-Разумовская;
- Зеленоград-Крюково;
Московская область
- Высоково;
Тверская область
- Новая Тверь;
- Логовежь;
- Садва;
- Выползово;
Новгородская область
- Валдай;
- Горки;
- Великий Новгород;
- Тигода;
Ленинградская область
- Жаровская;
Санкт-Петербург
- Обухово-2;
- Санкт-Петербург-Главный (Московский вокзал).
Выбранный вариант трассировки с обходом Валдайского национального парка позволил максимально приблизить ВСМ к Великому Новгороду – линия пройдёт в 15 км от центра города, что существенно повысит его транспортную доступность.
На части промежуточных станций будет возможность для посадки и высадки пассажиров, часть станций будут техническими. Последние нужны для технического обслуживания поездов и размещения сервисных и ремонтных служб.
Согласно Схеме территориального планирования РФ, утверждённой распоряжением правительства России 29 сентября 2021 года, станция, которую построят у Великого Новгорода, сможет пропускать до 96 пар поездов в сутки. Станция в маловишерских Горках будет технической и сможет пропускать 104 пары поездов.
Планируется, что высокоскоростные пассажирские поезда будут курсировать по маршрутам Москва – Санкт-Петербург, Москва – Тверь и Санкт-Петербург – Великий Новгород. С учётом наличия маршрутов будущий подвижной состав планируется разделить на два типа – высокоскоростные пассажирские поезда и региональные высокоскоростные поезда. И те, и те смогут разгоняться до 400 км/ч.
Вместимость вокзалов на ВСМ запланирована разной. Самыми крупными будут столичные. Вокзал Санкт-Петербург-Главный рассчитывается на приём 11 тысяч пассажиров, а станции Москва-Пассажирская – на 7,7 тысячи пассажиров одновременно.
Вокзалы второго класса предусмотрены для станций, обслуживающих региональные центры. Великий Новгород – 2500, Новая Тверь – 2800 пассажиров. На технических станциях пассажирских вокзалов не предусмотрено.
Станция Валдай, вместо ранее предусматривавшейся Окуловки, разместится в районе посёлка Угловка в Окуловском районе, ближе к нему, чем к Валдаю, с которым её будет связывать автодорога. Техническая станция Горки заимствовала своё название от одной из деревень на берегу реки Мсты, расположенной рядом с М-11. Станция Тигода в Новгородской области находится вблизи границы с Ленинградской областью.
Теги: Новгородская область, ВСМ, дорога, строительство, поезда