Второкурсница магистратуры кафедры дизайна НовГУ Мария Донкина разработала концепцию дошкольного пространства группы детского сада №26 для детей с ОВЗ.
Проект предусматривает организацию сенсорной среды для групповых и индивидуальных занятий с помощью мебели, игрушек. В концепции использовались мотивы творчества художников Пита Модриана, Иоганнеса Иттена, Рене Магрита, сообщили сегодня, 23 января, в пресс-службе вуза.
— Сенсорная комната — это организованная особым образом окружающая среда, наполненная различного рода стимуляторами, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания и вестибулярные рецепторы, — пояснила Мария Донкина. — Использовала образы по мотивам Рене Магритта и предложила такие элементы как небо на стене, дерево в центральной части комнаты, круглый стол в виде перевернутого цилиндра, летающие рыбы на светильнике, пазлы и головоломки. Все это направленно на развитие мышления у детей. Рене Магритт — один из самых ярких представителей сюрреализма. Он был исследователем, мыслителем от искусства и философом образов. Его картины — загадки, в которых исследуется связь между предметами. Нет единого правильного ответа на эти загадки, и каждый зритель находит свои.
Проект нацелен на создание вариативных моделей развивающей среды детских садов. Автор хочет привлечь внимание к проблеме организации групповых ячеек дошкольных учреждений образования.
— Я не люблю проекты, которые остаются только на бумаге, поэтому обратилась в городской комитет по образованию, чтобы те, кто владеет ситуацией, сами подобрали детский сад для моей работы, — рассказала Мария Донкина. — Был выбран сад для детей с ограниченными возможностями здоровья — при работе с ними активно используется сенсорное оборудование. Сегодня в нашем городе есть большая база дошкольных образовательных организаций, которые нуждаются в создании современной развивающей предметно-пространственной среды.
Магистрантка представила визуализацию помещений спальни, приёмной и сенсорной комнаты для занятий с детьми.
Теги: Великий Новгород, НовГУ, проект, образование, дети, ОВЗ