Окуловскому педагогу Галине Зубковой— 81 год. Про себя Галина Егоровна не привыкла рассказывать. Говорит, что у неё жизнь сложилась, как у многих других детей войны.
— Семья под Боровичами жила. Отца забрали на фронт в первые дни Великой Отечественной войны, и он почти сразу погиб. Маме трудно приходилось — попробуй четырёх детей накорми, обуй, одень. Поэтому в деревне мы держали коров, свиней, птицу, огород большой был. И мы, дети, естественно, тоже помогали по хозяйству. Первые четыре класса я закончила в своём селе, а вот потом за четыре километра ходила в школу, — вспоминает Зубкова.
По поводу выбора профессии замечает, что особо не задумывалась — тогда подавляющее большинство девочек шли или в медики, или в учителя. Вот и она поехала в Новгород в педагогический.
— С точными дисциплинами у меня в школе не очень получалось — ну не математический я человек. А вот с языками проблем не было. Поэтому-то и пошла я на учителя иностранного. В начале 60-х, когда была студенткой, обучающий курс длился всего четыре года, потому как не хватало в школах специалистов. И проходили мы только один язык, а не два, как сейчас. В 1966 году получила диплом учителя немецкого языка, и меня распределили в Окуловку.
С этого момента и отсчитывается трудовой стаж Галины Егоровны. В Окуловке в городской 3-й школе предметник отработала 35 лет. Далее последовал небольшой перерыв, затем учительство в Берёзовике. А потом Зубкову пригласили в маленькую школу в Боровно, в которую, по её признанию, она сразу влюбилась и где преподаёт вот уже более 25 лет.
— Да, у нас малокомплектные классы, но здесь и коллектив — отличный, и дети. Ребятишки учатся в меру своих способностей, но все без исключения стараются. Сельские школьники, в отличие от городских, никогда не заявляют, что им не нужны иностранные языки, напротив, стремятся подтянуть уровень разговорной практики, — рассуждает педагог.
Предметник не видит ничего плохого в том, что время от времени частично меняется содержательная часть учебников по немецкому — в них добавляется материал, соответствующий реалиям современной жизни молодёжи, их увлечениям.
— Иногда ребята мне из интернета зачитывают, мол, английский осваивать проще. Я им на конкретных примерах доказываю, что при изучении любого языка есть простые блоки и более сложные. Немецкий легче читать и писать, в английском же проще разговорный, зато составлять предложения в письменном виде — та ещё задача. Я часто на уроках повторяю, что способности к языкам, конечно, играют не последнюю роль, но куда важнее усердие, внимание, хорошая память и желание свободно изъясняться на иностранном, — говорит учитель.
Теги: Окуловка, школа, учитель, немецкий язык