В пресс-службе УМВД по Новгородской области сегодня, 27 декабря, рассказали, что в последнее время мошенники стали активнее использовать подмену номеров своих телефонов на любой другой при помощи компьютерных технологий. При этом они представляются работниками банка или правоохранительных органов.
Так, 43-летний житель Батецкого района, которому позвонил неизвестный под видом банковского работника, поначалу действовал правильно. Он отказался предоставлять свои банковские реквизиты и прекратил с ним общение. Тем более, что звонок поступил с незнакомого ему номера мобильного телефона.
Однако через некоторое время с ним снова связался мошенник. В этот раз на мобильнике потерпевшего высветился один из телефонных номеров областного Управления МВД. Злоумышленник представился полицейским, занимающимся борьбой с киберпреступлениями. Он даже предложил мужчине зайти на официальный сайт УМВД, чтобы убедиться в том, что номер телефона, с которого он звонит, действительно принадлежит полиции.
Житель Батецкого района так и сделал, после чего, поверив мошеннику, стал выполнять его указания. В частности, он установил программное обеспечение, позволившее злоумышленнику получить удалённый доступ к приложениям на его мобильном телефоне. Таким образом на имя потерпевшего была оформлена кредитная карта, с которой тот перевёл 90 тысяч рублей на неизвестный банковский счёт. И ещё 90 тысяч рублей были списаны с кредитной карты без его ведома.
По заверениям мошенника, деньги должны были вернуться на банковский счёт потерпевшего через несколько дней. Когда этого не произошло, он обратился в полицию.
Возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 159 УК РФ «Мошенничество».
Теги: УМВД, мошенничество, Батецкий район