В 2023 году объекты Новгородского музея-заповедника посетили более 1,2 млн туристов. До конца года их станет больше за счёт туристического потока во второй половине декабря. Такую информацию на заседании попечительского совета Новгородского музея-заповедника озвучил его генеральный директор Сергей Брюн. Он отметил, что в допандемийный 2019 год новгородские музеи посетили около 1 миллиона человек.
— Новгородский музей-заповедник – это экосистема, которая охватывает всю Новгородскую область, – отметил Сергей Брюн. – Это конгломерат абсолютно разных по своей сути музеев, которые помогают раскрывать смысл, почему Новгород является не только родиной России, но и срезом, по которому можно изучать всю российскую историю, культуру, литературу. С начала года выставки и экспозиции музея уже посетили более 1 млн 250 тысяч посетителей. По итогам года рост посещаемости составит примерно 15%.
По его словам, увеличить посещаемость удалось, прежде всего, благодаря тому, что ежегодно на объектах музея ведутся реставрационные работы и вводятся в эксплуатацию новые объекты показа, сообщили сегодня, 14 декабря, в пресс-центре правительства.
Сергей Брюн поблагодарил председателя попечительского совета Новгородского музея-заповедника, помощника президента России Максима Орешкина, министра культуры России Ольгу Любимову, а также членов попечительского совета за поддержку музея. Как рассказал генеральный директор музея-заповедника, с момента последнего заседания попечительского совета, которое состоялось в августе, при поддержке попечителей уже реализовано несколько проектов. В том числе, в Великом Новгороде и в филиалах музея в Старой Руссе, селе Кончанское, в Чудове и Музее народного деревянного зодчества «Витославлицы».
Дополнительно подготовлено обращение к попечителям с просьбой о приобретении портрета графа Алексея Орлова-Чесменского кисти Иоганна Генриха Вильгельма Тишбейна для дома-музея графини Орловой в «Витославлицах».
По словам директора ОАО «РЖД» по коммуникациям Юрия Нагорных, в 2024 году в поездах «Сапсан» и поездах Федеральной пассажирской компании, следующих из Москвы в Санкт-Петербург и делающих остановку в городе Чудово, будет запущена информационная кампания, посвящённая Великому Новгороду и рассказывающая об истории новгородской земли и уникальных памятниках культуры.
— Летом 2022 года между «РЖД» и правительством Новгородской области было подписано соглашение о сотрудничестве, направленное на повышение качества туристических услуг и продвижение региона на внутреннем и мировом туристических рынках, – отметил он. – Для нас это важное направление, учитывая, что проектируемая сегодня высокоскоростная магистраль должна пройти через Новгородскую область. И уже сегодня нам нужно готовить наш внутренний туристический рынок к тому, что уникальная историческая жемчужина – Великий Новгород – находится буквально в нескольких часах от Москвы.
Ещё один крупный партнёр-попечитель музея – ООО «Газпром межрегионгаз». Генеральный директор холдинга Сергей Густов напомнил, что в Новгородской области сейчас реализуется масштабная программа по социальной догазификации домовладений. И отметил, что, помимо этого, компания активно занимается вопросами теплоснабжения культурных объектов.
— Мы готовы взять на себя локальное газоснабжение музеев для создания хорошего теплоклимата в зависимости от требований к их состоянию, – подчеркнул Сергей Густов. – Это наша специальность, мы освоили уникальные возможности отапливания зданий, где это происходит не за счёт батарей, а за счёт подачи теплого воздуха, например, из подвалов. Такой проект мы уже реализовали в Александро-Невской лавре в Санкт-Петербурге. С удовольствием будем участвовать в совместных проектах и с Новгородским музеем-заповедником.
Он также отметил, что ПАО «Газпром» и ООО «Газпром межрегионгаз» хотели бы при содействии музея-заповедника подготовить эскизы уникальных новгородских орнаментов и других элементов художественной культуры, чтобы использовать их в своей сувенирной продукции.
Компания «Яндекс» – ещё одна крупная корпорация, чьи представители входят в попечительский совет музея. Совместные усилия специалистов «Яндекса» и музея-заповедника направлены на разработку программы по оптимизации усилий по продвижению музейных продуктов и услуг в сети для повышения узнаваемости новгородских музеев на российском рынке и повышению интереса к путешествиям в Новгородскую область.
— Компания «Яндекс» работает как исследовательское бюро попечительского совета, – рассказал вице-президент по корпоративным отношениям и взаимодействию с государственными органами компании «Яндекс» Павел Демидов. – Мы проанализировали более 350 тысяч запросов за 22 месяца: кто и как ищет объекты музея-заповедника на Яндекс-картах, кто и какие отзывы оставляет и как происходит взаимодействие с карточкой объекта. Анализ показывает, что 99% объектов музея-заповедника люди ищут по названию. А есть объекты, о которых люди узнают, вбив в поиск «достопримечательности Новгородской области» и какую-то ассоциацию. Это очень важно, поэтому такие ассоциации должны быть в описании карточек музеев.
По его словам, анализ, который провели специалисты «Яндекса», показывает, что больше 40% посетителей новгородских музеев – это люди от 25 до 44 лет и семьи с детьми.
— Всё, что мы с вами делаем, даёт всё больше счастливых и довольных посетителей, которые приходят и знакомятся с объектами культурного наследия, объектами большой исторической ценности, тратят деньги на билеты, на сувенирную продукцию, тем самым дают возможность музею развиваться дальше, – подытожил Максим Орешкин.
Теги: Новгородская область, Новгородский музей-заповедник, Максим Орешкин, Ольга Любимова, Андрей Никитин, Сергей Брюн