Понедельник, 23 декабря 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Осенью в заповеднике пусто

Если болото залито дождями, оттуда уходят звери, да и птицам проще найти пропитание в лесах и на полях

Как-то раз в конце октября я поехала на болото, не имея в голове никакого определённого плана… В самом деле, там, куда мы едем, никаких озёр, до которых можно дойти и вернуться обратно за один день, нет. На островах редко-редко встретишь смешанные синичьи стаи. Куда податься, чтобы день не прошёл зря?

Схожу, пожалуй, к небольшому лесному острову. Я там не была уже несколько лет.

Рано утром вышла на маршрут. Сначала нужно километра четыре идти по грунтовой дороге. В самом начале пути меня озадачил одиночный гусиный след. Подранок, что ли? Мимо пролетел десяток скворцов. Сойка впереди мелькнула, сверкая белым надхвостьем и переливающимся голубым пятном на крыле. Зарянка зацокала в кустах. Стайка чечёток, переговариваясь, пронеслась над головой. Слышны голоса снегирей и юрков. Вдруг все окрестные синицы и пухляки словно с ума посходили: принялись истерично пищать и цикать. А это значит — «хищник в воздухе». И действительно, впереди между деревьями, описав дугу, быстро пролетел молодой ястреб-перепелятник. По дороге то и дело встречались кабаньи следы и отпечатки медвежьих лап. Недалеко от деревни из-за кустов вылетел тетерев.

Дальше начались бесконечные канавы, бобровые хатки, плотины, погрызенные деревья, высокая трава и норы. Пару раз спугивала с земли вальдшнепов. Вокруг раздавались голоса больших синиц, щеглов, снегирей и зарянок.

Но вот и заповедник. Как и следовало ожидать, никого, кроме парочки больших синиц, зябликов, снегирей и одного рябинника, я здесь не услышала.

На обратном пути, снова уже за пределами заповедника мне попались смешанные синичьи стаи из длиннохвостиков, лазоревок и больших синиц. Были поползни, певчий дрозд… Самец белоспинного дятла усердно обследовал деревья.

В километре от шоссе, обнаружив, что время у меня ещё есть, я свернула к нефтепроводу, посмотрела, что там. Набрала с собой букет из сухого тростника и кошачьих лапок. Полюбовалась закатом. Дошла до моста через реку и посмотрела сверху на воду. А потом, от нечего делать, пошла снова по дороге навстречу своему начальнику, с которым мы разошлись в разные стороны ещё утром. Не прошла и километра, как встретила его. Увидев меня, бредущую в темноте в сторону болота, он удивился:

— Ты ничего не перепутала?

— Да это я просто Вас встречать пошла.

Наталия ЗУЕВА,
орнитолог Рдейского заповедника

РЕКЛАМА

Еще статьи

Начальник научного отдела, взобравшись на бобровую хатку, делает записи в полевом дневнике.

От хатки к хатке

Зима — самое время проникнуть внутрь бобровых поселений

Этот воробьиный сычик, который без труда смотрит назад, не поворачиваясь телом, был сфотографирован 10 февраля нынешнего года в Пестовском районе.

Оглянись, незнакомый сычик

Как совам удаётся совершать такие выдающиеся повороты головы?

Потревоженный соловей выбрался из зарослей на открытое место.

«На заре ты её не тревожь…»

Чтобы не нарушить информационное поле, записи голосов птиц лучше слушать дома

Серую неясыть, устроившуюся на днёвку, не так просто разглядеть: цвет её оперения сливается с серой паутиной ветвей. Если вы всё же нашли её, не стоит подходить близко. Лучше поскорее уйти, чтобы не привлекать к сове внимание серых ворон и сорок.

В погоне за эффектным снимком

Прикормка сов — обратная сторона медали

Зимнее болото в Рдейском заповеднике.

Зимний маршрутный учёт

Началось ежегодное мероприятие по подсчёту следов

Ястребиная сова практически не боится людей, что позволяет сделать удивительные снимки.

И снова о ястребиных совах

Нынешняя зима богата на встречи с ними

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 18.12.2024 года

РЕКЛАМА