- Ниша художественного интернет-магазина в нашем регионе свободна, а творческий потенциал мастеров огромен, - считает дизайнер. - Поэтому к сотрудничеству приглашаются все, кто любит творить и желает, чтобы его работы были оценены по достоинству и имели коммерческий успех. От авторов требуется только лишь прислать фотографии своих работ и небольшую информацию о них.
На сайте, который должен начать работу уже в середине июля, на каждого автора будет заведён свой профайл, где разместят фото самого художника, сведения о нём и его работах. Сейчас идёт процесс привлечения авторов и активная реклама будущего магазина через социальные сети во Всемирной паутине. Направления творчества самые широкие: живопись, багет, мозаика, батик, гобелен, керамика, иконы, графика, витражи, изделия из бересты и дерева, аэрография, авторская кукла, скульптура...
На сегодняшний день о возможном участии в проекте заявили порядка 20 человек. В большинстве своём это молодые авторы. Таким образом Александр Рощин выступает своеобразным посредником между покупателем и автором работ, имя которого сегодня пока мало что говорит. Потому как известные новгородские художники и мастера прикладного искусства предпочитают работать с крупными столичными и мировыми картинными галереями или размещать работы на своих личных сайтах.
- К самому явлению продажи предметов искусства через Интернет я отношусь очень хорошо, - говорит художник Александр ОЛИГЕРОВ. - Это развязывает руки художнику: не вывозя картины из мастерской, ты можешь разместить свои работы сразу на нескольких сайтах крупных мировых галерей. Как правило, галеристы делают небольшую наценку за свои услуги. Но, конечно, покупателям выгоднее связаться лично с художником и не переплачивать огромные суммы.
Назвать процент наценки на работы, представленные на сайте, Александр Рощин пока отказался, сославшись на то, что всё индивидуально. Однако стоимость размещения работ в интернет-магазине бесплатна для художников, с которыми будет заключено соглашение о сотрудничестве.
- Всё зависит от качества работы, её востребованности на рынке, - говорит сетевой продавец. - Например, сегодня большим спросом пользуются коты: будь-то нарисованные, сделанные из дерева или сшитые. Поэтому, надо думать, эти работы точно будут пользоваться большим спросом.
Но в целом, как пояснил Александр Рощин, наценка интернет-магазина может составлять от 50 до 100% поверх стоимости, предложенной автором.
КОММЕНТАРИЙ:
Сергей ПУХАЧЁВ, искусствовед: «Сама идея создания в Новгороде интернет-площадки по размещению и продаже картин и других творческих работ не нова. И галерея «На Торгу» это пыталась делать, и мы со «Слободой». Но больших результатов никто, в общем-то, не добился. За несколько лет существования нашей интернет-площадки была продана лишь одна работа, и то покупатель вышел лично на художника, хотя это направление сегодня весьма перспективно. Но не стоит забывать о конкуренции: у каждой крупной галереи есть своё место в виртуальном пространстве.
Если учитывать, что средняя цена профессиональных работ сегодня составляет 30-40 тысяч рублей, то цена в 80 тысяч - уже потолок. Так что наценка в 70-100% будет слишком высокой.