Пятница, 19 апреля 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Редакция

Дмитрий ИВАНОВ: «Детский писатель — это состояние души»

{thumbimage 150px 1}30 сентября в выставочном зале Главного корпуса НовГУ состоялась традиционная встреча литературно-музыкального салона «Последний четверг», который был посвящен теме «Тайны морских глубин» — посетители салона слушали песни о море, знакомились с морской поэзией. Одним же из наиболее запоминающихся событий «Последнего четверга» стало чтение его постоянным участником новгородским писателем Дмитрием Ивановым нескольких произведений из цикла «Морские сказки».
Любимый жанр Дмитрия Иванова — фэнтези. Его произведения опубликованы в журналах «Викинг», «Чело», в университетских литературных сборниках. Из-под пера прозаика выходят небольшие рассказы, сказки, стихи для детей и подростков.
Сейчас писатель работает над второй книгой фантастического романа «Замок Орх». Роман также предназначен для подросткового чтения.
Действие разворачивается в условных XIII—XIV веках в вымышленной стране. Две девочки попадают в водоворот взрослых интриг, политических игр. Преодолеть все испытания и победить зло детям помогают сказочные существа — эльфы и гномы.
— В России сложно опубликовать романы для подростков, — считает Дмитрий Владимирович, надеющийся опубликовать свое творение отдельным изданием. — Сейчас детская литература гибнет в условиях рынка. А ведь детский писатель — это состояние души. Он не может создавать произведения, соответствующие требованиям жёсткой конкуренции. Сейчас на книжном рынке очень сложно найти хорошую литературу для детей, и подростки вынуждены читать сказки для взрослых.
В творчестве Дмитрия Иванова есть сказки для самых маленьких — цикл «Приключения Земляничной Феи», сказки и рассказы для подростков — цикл «Морские сказки». Писатель пробует свои силы и в былинном жанре, написав «Сказ про молодца Ладимира», где молодой новгородец Ладимир решил посвататься к красавице. По сюжету произведения девушка выйдет за него замуж только тогда, когда он достанет для неё жемчужину со дна Ильмень-озера.
Дмитрий Владимирович рассказал, что все испытания его герой преодолевает не с помощью силы и оружия, а благодаря своему доброму сердцу и любви. Ладимир должен разрешить для себя и читателя важную моральную проблему: дивные жемчужины, хранящиеся на дне Ильмень-озера — это человеческие жизни, и добрый молодец не может сделать столь дорогой подарок своей возлюбленной.
— Различные новгородские легенды и предания нашли свое отражение в «Сказе...», — говорит Дмитрий Иванов. — Например, известно, что жемчуг в Ильмене действительно был. До сих пор на берегу озера можно найти ракушки. Почему жемчуг исчез — пока остается загадкой.
Во всех сказках обязательно должны происходить чудеса, но в произведениях Дмитрия Иванова волшебство приближено к реальности. По словам писателя, в жизни тоже может произойти чудо, только его не всегда замечают.
— Чудо всегда случается буднично и незаметно, без специальных эффектов и музыки, как в фильмах Стивена Спилберга, — смеётся Дмитрий Владимирович. — Как сказал Блаженный Августин, «чудо состоит не в противоречии с природой, а в том, что мы знаем о ней».
И действительно, в сказках новгородца волшебство появляется кратко, только в финале. Так, в рассказе «Солёный ветер надежды» тонущего в море мальчика спасает капитан корабля, и только оказавшись на берегу, мальчик понимает, что и фрегат, и его капитан были призрачными.
Вдохновение для своих рассказов фантаст черпает в поисках всего загадочного, таинственного, малоизученного. К примеру, Дмитрий Владимирович верит в существование давно исчезнувшей северной цивилизации гипербореев, некогда живших на Кольском полуострове, и даже сам пытался найти следы обитания этого народа.
— Существует много свидетельств тому, что некогда на Севере жил народ с высокой культурой, создавший развитое общество, а затем исчезнувший по неизвестным причинам, — считает писатель.
Первое упоминание о гипербореях встречается в работах античного историка Плиния-младшего, который описывал этот народ как уже давно исчезнувший. В народных мифах и преданиях сохранились рассказы о древних развитых цивилизациях.
У противников гипотезы о существовании гипербореев есть один серьёзный аргумент — все древние постройки, обнаруженные на Севере, сильно напоминают естественные образования. Правда, существует и контрмнение: гипербореи стремились не выделяться на фоне природы, к которой в этой цивилизации было очень бережное отношение.
Исследования этой загадочной цивилизации нашли своё отражение и в романе «Замок Орх». Прообразом расы гномов и послужили гипербореи. Дмитрий Иванов наделил своих героев высокой моралью. Но гномам стало сложно жить с людьми, которые ещё не могли подняться на такую же нравственную высоту, и они исчезли. Общим же лейтмотивом многих произведений писателя является напоминание о том, что необходимо беречь природу, заботиться о ней. В его рассказах животные умеют говорить, чувствовать, совершать осмысленные поступки.
 
Светлана ГОРИНА

РЕКЛАМА

Еще статьи

Не заметить желанный стул в каждой новой локации сложно.

Здесь был стул

Новгородцы взялись за поиски 12 стульев из гарнитура мадам Петуховой

17.04.2024 | Культура

На концерте ко дню рождения Сергея Рахманинова прозвучали его произведения.

Здесь хорошо!

Культурно-просветительская программа архитектурно-паркового ансамбля музея-усадьбы С.В. Рахманинова «Онег» стартовала в ...

03.04.2024 | Культура

В 1922 году Аполлинарий Васнецов издал серию автолитографий «Древняя Москва».

Неизвестная столица

Видами древней Москвы в исполнении Аполлинария Васнецова можно полюбоваться на выставке в Новгородском кремле

03.04.2024 | Культура

Музыкальную комедию по мотивам повести Александра Пушкина «Барышня-крестьянка» театр драмы имени Достоевского покажет на сцене Новгородской филармонии 23 марта.

Нас возвышающий обман

Накануне Дня театра, который празднуется 27 марта, зрителям представят новгородскую версию пушкинской «Барышни-крестьянки»

20.03.2024 | Культура

На выставке Сании Слюсаревской представлены две чердачные картины: одна, как она объяснила, про внутренний диалог, вторая — про места, которые она считает своим домом.

«Полезем вместе на чердак»

Художник Сания Слюсаревская никогда не продумывает сюжеты картин заранее, они всегда рождаются в процессе работы.

20.03.2024 | Культура

Борис Непомнящий: «Самая большая награда для художника — оказаться востребованным в музеях».

Опискин вышел!

У нас появилось ещё одно село — Степанчиково

13.03.2024 | Культура

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 17.04.2024 года