Сама Анастасия начала заниматься танцем живота почти десять лет назад. Тогда по телевизору как раз шел сериал «Клон», и девушки, все в душе Жади, ринулись изучать восточные танцы. Но Алмас занятий в Новгороде было мало, и она начала ездить в Петербург и Москву на индивидуальные занятия, мастер-классы, конвенции, а в 2004 году стала инструктором. Школа «Шафран» в Новгороде появилась только через три года.
— Помню свой первый «звездный час», — рассказывает Анастасия. — Был у меня кумир, хореограф Пулат Абдураимов, кстати, звезда и по сей день. И вот в 2005 году он приехал на ежегодную фитнес-конвенцию в Великий Новгород. Народу уйма набежала! А он так эмоционально, немного бесцеремонно говорит: «Было написано, что это занятие для профессионалов. Вы что, все преподаете? Боже мой!». Мы ужасно испугались. Ну а потом он сам растанцевался. Кажется, даже забыл, что занятие идет, и вызвал меня на сцену. Это было очень лестно.
Решив создать школу танцев, Анастасия испытала немало трудностей:
— Сразу надо было огромную работу провести: посчитать, сколько человек к тебе придет, ведь от этого зависит, удастся ли заплатить за зал. Долгое время мы скитались по разным неприспособленным помещениям, где не было даже зеркал. Я благодарна своей команде, которая выдержала все трудности вместе со мной. Сейчас, с сентября, мы начинаем заниматься в Ледовом дворце. Здесь отличные условия: и душ, и раздевалка, и станок! Кроме этого, у нас есть великолепный зал в Западном районе.
Алмас уверена в том, что в любом деле главное — энтузиазм. Открывая «Шафран», она умудрилась обойтись даже без кредитов, на аренду помещений шли деньги, собранные за абонементы. Правда, первое время приходилось идти на собственные занятия с магнитофоном в руках, ведь в залах, где они занимались, аппаратуры не было. Сейчас у Алмас занимаются 4 группы по 10 девушек.
По мнению нашей героини, арабский танец живота в корне отличается от того, что танцуем мы, русские. Наш, отечественный беллиданс — это не столько направление, сколько школа. В арабской традиции у него другое, глубокое видение. Сам танец — плавный, с мягкими движениями — может длиться 40—50 минут, и все это время арабы будут смотреть и понимать движения танцовщицы так, как будто она говорит не жестами, а словами.
— Нашему же зрителю покажется, что она делает лишь пару движений с небольшой амплитудой. Российский танец живота иной: мы взяли от арабов сексуальные движения и поставили их на балетную основу, — продолжает Анастасия. — Мы оцениваем танец живота еще и с точки зрения спортивной подготовки, плюс он должен быть красочным, обязательна работа глазами. Мы на зрителя бежим, его очаровываем, тогда как арабская танцовщица настроена внутрь себя, что ценится. В этом танце они свою душу, арабскую, выкладывают, а мы — свою. У нас на конкурсах, кстати, появился новый критерий — арабизм, по нему оценивают, насколько девушка по-арабски исполнила танец.
Танец живота завоевывает поклонниц по всему миру не только внешней красотой, но и чувством внутренней радости от его исполнения. Важно знать, о чем ты танцуешь, чувствовать себя в необыкновенном, сказочном мире, и тогда удастся станцевать песню собственной души.