Все микроминиатюры выполнены вручную, без использования каких бы то ни было манипуляторов. Как рассказывает сам мастер на своём сайте, работает он, естественно, под бинокулярным микроскопом, с линейным увеличением до 100 раз. Понятно, что и инструмент большими размерами не отличается: самодельные станочки (токарный и заточный) умещаются на ладони. В зависимости от сложности работы и накопленного опыта на изготовление одной поделки уходит в среднем от недели до полугода. А вот на изобретение технологии обработки невесомого материала могут уйти годы.
— Чтобы, например, просверлить волос, мастеру пришлось немало потрудиться, — говорит Татьяна Ковша. — Волос постоянно ломался: при сверлении очень важно, чтобы ось вращающегося сверла и ось волоса совпали. Как это ни странно, но, казалось, безвыходную ситуацию спасла… разорванная рояльная струна. Именно из неё и удалось сделать микросверло. Кстати, рабочие инструменты также можно видеть на выставке: они не то что меньше спички, меньше даже самых маленьких швейных игл.
Работая между ударами сердца, подчинив этому ритму движение рук и дыхание, современный левша Анискин создаёт чудо. Впрочем, и рассматривать эти произведения искусства можно лишь затаив дыхание, чтобы не упустить ни одной детали. Ведь, если приглядеться, то на волосе, на торце которого размещён флаг России, можно увидеть трещинки. Оказывается, это те самые чешуйки, которыми покрыт волос. У снеговика, например, видны даже пальчики, а у крокодила Гены, который едва больше миллиметра, зубы, причём золотые. Так что соприкосновение с незримым микромиром, надо думать, впечатлит даже самого искушенного новгородского зрителя.