— Громкие и красивые названия нынче в моде, что означает ваше?
— По нашей идее, «Разбитое зеркало» — это не просто литературный проект в жанре эпического фэнтези, а расколовшаяся истина, в которой каждый видит лишь часть правды в отдельном осколке. Чтобы увидеть истину целиком, нужно просто собрать все осколки, то есть прочесть все книги. Проект «Хроник» — это довольно мрачный эпос, отличающийся, на наш взгляд, оригинальными деталями и качественно проработанными персонажами.
— Я думаю, сказать «прочесть все книги», значительно проще, чем сделать это. Насколько объёмен ваш мир?
— Мы оттолкнулись от популярной настольной игры, решили описать её вселенную, а потом создали свою. Уже сейчас нами придуманы мифы и легенды этого мира, которые не вписываются в основную сюжетную линию, так что пока три книги существуют отдельно и уточняют детали основного пятикнижия. И что-то подсказывает — это не конец.
— Вы постоянно употребляете местоимение «мы», но вы в Новгороде, а ваш коллега — в Одессе. Как происходит процесс творчества?
— Исключительно в Интернете… Более того, мы никогда не встречались вживую. Познакомились в сети: оба непрофессиональные писатели, оба увлекались фантастикой и фэнтези, так и начали работать.
Владимир генерирует идеи и создаёт основу сюжета, у него хорошо получаются описания. Я отвечаю за неожиданные повороты и стихотворные отрывки. Бывают, конечно, и серьезные конфликты, длительные споры, но компромисс — великая вещь, с нерешаемыми проблемами пока ещё не сталкивались. Написанный каждым отрывок по нескольку раз переправляется другому и вычитывается, так что мы привыкли к постоянному пинг-понгу текстами.
— Проект «Хроники разбитого зеркала» — ваш дебют. Тем интереснее узнать: подача заявки в одно из крупнейших издательств России — это надежда на авось или уверенность в собственных способностях?
— Ни то ни другое. Когда мы решили, что первую книгу уже можно показать, были выбраны два крупных московских издательства. Знающие люди подсказали, что начинать следует с большого… Одно из них отказалось сразу, а «Эксмо» рассматривало рукопись в течение полутора лет вместо обещанных трёх месяцев. За это время мы успели перестать надеяться, начали работать над двумя следующими книгами и полностью переделали рукопись, потому что поняли: выросли и можем сделать книгу лучше. Когда переделка подходила к концу, издательство сообщило, что готово нас издать, и дело пошло.
Почему нас выбрало издательство, сказать не могу — они не объясняли, а мы не спрашивали.
* * *
От себя заметим, что с радостью встречая напечатанные книги, авторы ждут предложения на продление контракта, а помимо книжных планов собираются встретиться и наконец-то познакомиться в реальном мире.
Владимир МАЛЫГИН (фото)