Суббота, 04 мая 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Редакция

Концептуальный говорун,

или Как постмодернист прогулялся по Великому Новгороду
Писатель из Санкт-Петербурга Вячеслав КУРИЦЫН, которого критики прозвали концептуальным говоруном, действительно один из самых эпатажных литераторов современности, чьи недавние романы «Месяц Аркашон» и «Спать и верить. Блокадный роман» обеспечили ему и литературные премии, и общественный резонанс. И приезд его в Великий Новгород не мог остаться незамеченным. О беседе с Вячеславом Николаевичем мы договаривались заранее. Но, встретившись, писатель попросил для начала провести для него обзорную экскурсию по городу.
Эпатажность Курицына (сейчас пишет под псевдонимом Андрей Тургенев. — Л.Д.) проявляется не только в его книгах, но и во внешнем виде, в быту. Скажем, телевизор, несмотря на то, что несколько лет популярный автор был одним из ведущих телепрограммы «Ночь на Пятом», он приобрел лишь года три назад. Говорит, что поначалу смотрел все подряд, даже сериалы, было любопытно, но потом мелькающие картинки приелись. Теперь «ящик» редко включает.
— Это что за вышка? — показывая на здание «Славии», интересуется он. Объясняю, что тут располагаются местное отделение ВГТРК и Новгородское областное  телевидение.
— Да, мне тоже приходилось «говорящей головой в телевизоре» работать. Программа культурного плана, пять ведущих, каждый за определенную тематику отвечает. Я общался с приглашенными в студию гостями о литературе. Забавно было.
Прогуливаясь по улицам Великого Новгорода, Курицын рассказал, что хоть и живет в центре Санкт-Петербурга, но не в апартаментах, а в обычной маленькой квартирке, автомобилем не стремится разжиться, изредка ездит на метро, но в основном ходит пешком. Проходя мимо Новгородского городского выставочного центра, литератор заинтересовался афишей. Мы спустились в зал, посмотрели фотовыставку. Директор центра Сергей ПУХАЧЕВ, познакомившись и пообщавшись с гостем, предложил совместный проект: лекции о литературном постмодернизме для студентов НовГУ. Курицын обещал подумать.
— В таких культурных заведениях было бы неплохо проводить не только выставки, но, скажем, еще и литературные посиделки, — заметил Вячеслав Николаевич, выходя из выставочного центра. — В крупных городах давно уже в барах или клубах собираются писатели и поэты и устраивают состязания. Скажем, в питерском клубе «Танцы», где я подрабатываю ведущим различных культурологических программ, регулярно устраиваются встречи поэтов. Каждому желающему дается три минуты на чтение своих произведений. Слушатели же выбирают победителя — того, чьи стихи понравились больше всего. Во время действа публика заказывает что-то в баре, и по условиям конкурса выигравший как раз и получает в качестве приза деньги, собранные барменом. Такая форма распространения творчества молодых авторов очень популярна, и от желающих принять участие в соревнованиях нет отбоя.
В книжном магазине литератор долго ходил меж стеллажей, отыскал свои произведения, поинтересовался у продавцов, часто ли покупают. Ему сказали, что больший интерес проявляют новгородцы к роману «Спать и верить. Блокадный роман». Вячеслав Николаевич поделился собственными наблюдениями по поводу политики книготорговых фирм. По его мнению, сегодня на то, как менеджеры преподнесут писателя покупателям, наряду с такими общеизвестными причинами, как имя автора и тиражи, в немалой степени играют и победы в различных литературных премиях. Стоит никому не известному писателю получить премию в области литературы, и его произведения тут же будут стоять на книжных полках лицом к покупателю.
По мнению Курицына, в настоящее время издатели испытывают дефицит романов:
— Я еще только начал работу над новым произведением и не могу сказать, когда закончу его, а моему литературному агенту уже поступают предложения от различных издательств. В моем случае играет роль имя. Но вообще, думаю, сейчас и у начинающих романистов есть шанс «попасть в струю»…
Писатель признался, что в последние годы редко принимает приглашения о выступлениях и встречах в других городах. По поводу Великого Новгорода тоже были сомнения, но желание увидеть собственными глазами, как живут люди в провинции, что читают и что по поводу литературы думают, победило.
 

Людмила ДАНИЛКИНА

РЕКЛАМА

Еще статьи

Во время «Библионочи» читатели познакомились с редкими изданиями, которые хранятся в Любытине.

Не только чтобы книги читать

Библионочь в Любытине прошла в новом выставочном зале

24.04.2024 | Культура

Не заметить желанный стул в каждой новой локации сложно.

Здесь был стул

Новгородцы взялись за поиски 12 стульев из гарнитура мадам Петуховой

17.04.2024 | Культура

На концерте ко дню рождения Сергея Рахманинова прозвучали его произведения.

Здесь хорошо!

Культурно-просветительская программа архитектурно-паркового ансамбля музея-усадьбы С.В. Рахманинова «Онег» стартовала в ...

03.04.2024 | Культура

В 1922 году Аполлинарий Васнецов издал серию автолитографий «Древняя Москва».

Неизвестная столица

Видами древней Москвы в исполнении Аполлинария Васнецова можно полюбоваться на выставке в Новгородском кремле

03.04.2024 | Культура

Музыкальную комедию по мотивам повести Александра Пушкина «Барышня-крестьянка» театр драмы имени Достоевского покажет на сцене Новгородской филармонии 23 марта.

Нас возвышающий обман

Накануне Дня театра, который празднуется 27 марта, зрителям представят новгородскую версию пушкинской «Барышни-крестьянки»

20.03.2024 | Культура

На выставке Сании Слюсаревской представлены две чердачные картины: одна, как она объяснила, про внутренний диалог, вторая — про места, которые она считает своим домом.

«Полезем вместе на чердак»

Художник Сания Слюсаревская никогда не продумывает сюжеты картин заранее, они всегда рождаются в процессе работы.

20.03.2024 | Культура

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 24.04.2024 года