Пятница, 05 декабря 2025

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Редакция

Тихий мир вещей

{thumbimage 150px 1}Вчера в Музее художественной культуры Новгородской земли открылась выставка живописных работ Светланы АКИФЬЕВОЙ.До сих пор Акифьеву (на фото) знали как акварелиста. Используя любимый стиль «а ля прима», или работа в один прием, она изящно передавала состояние бытия. Н

{thumbimage 150px 1}Вчера в Музее художественной культуры Новгородской земли открылась выставка живописных работ Светланы АКИФЬЕВОЙ.
До сих пор Акифьеву (на фото) знали как акварелиста. Используя любимый стиль «а ля прима», или работа в один прием, она изящно передавала состояние бытия. Нынешняя экспозиция — этап автора в осмыслении и освоении масляной живописи. Заняв два музейных зала, художница хотела бы заполнить работами все пять, но такой объем не вписывается в планы музея.
Немецкое выражение Still Leben (буквально: «тихая жизнь») точнее, чем французское Naturmort (буквально: «мёртвая природа») передает отношение художницы к своим произведениям. На картинах много цветов. Одни авторы отказываются от этой темы, считая банальной, другие используют ее, оценив покупательский спрос в салонах. Для Светланы же она интересна как таковая.
Можно просто пройти вдоль ряда ее «флористических» полотен, оставив в сознании приятные взору образы, а можно остановиться, всмотреться, оценить. Сама Акифьева любит работать долго. И хотя некоторые работы написаны ею, что называется, в мах, но фактура центральных, сюжетно важных деталей и на них проработана скрупулезно и обдуманно.
Особенность творчества Светланы Акифьевой — развитие темы. Верхний экспозиционный ряд, на манер иконостаса, состоит из пяти вертикальных полотен — красные тюльпаны на различном фоне. Всего в этом цикле десяток работ, и среди них — чёрно-белая. Автору интересно пробовать усиление динамики цвета. Изображаемые ею цветы различны и образны. Вот два похожих на первый взгляд полотна: на первом — сочный подарочный букет, на втором — он же, но цветы находятся в переходном периоде между жизнью и смертью, в центре полотна — уходящая красота.
Другую значительную часть экспозиции занимают пейзажи. Но и в них Светлана считает основополагающим предметный мир, а окружающий ландшафт — только «оркестровкой». Она уверена, что присутствие человека, даже там, где его нет, раскрывается через вещи, независимо от их размера.
 
 Владимир БОГДАНОВ
Фото автора

РЕКЛАМА

Еще статьи

«Я пойду туда, где ветер…»

«Я пойду туда, где ветер…»

В Музее изобразительных искусств открылась выставка памяти художника Евгения Сущени

26.11.2025 | Культура

Накануне юбилея

Накануне юбилея

Международный фестиваль театральных искусств имени Ф.М. Достоевского продолжает творческий поиск новой формы

06.11.2025 | Культура

Неидеальная семья

Неидеальная семья

Новгородцев зовут на камерный спектакль о больших человеческих чувствах

06.11.2025 | Культура

Большая командная работа

Большая командная работа

На заседании Попечительского совета Новгородского музея-заповедника, которое состоялось в Москве 27 октября, подвели итоги юбилейного года и определили планы на будущий

29.10.2025 | Культура

Милосердие и любовь

Милосердие и любовь

Новый год Международный фестиваль театральных искусств имени Ф.М. Достоевского встретит с базовыми ценностями

29.10.2025 | Культура

Осенний май

Осенний май

В Новгородской области впервые прошёл благотворительный кинофорум

22.10.2025 | Культура

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 03.12.2025 года

РЕКЛАМА