Немецкое выражение Still Leben (буквально: «тихая жизнь») точнее, чем французское Naturmort (буквально: «мёртвая природа») передает отношение художницы к своим произведениям. На картинах много цветов. Одни авторы отказываются от этой темы, считая банальной, другие используют ее, оценив покупательский спрос в салонах. Для Светланы же она интересна как таковая.
Особенность творчества Светланы Акифьевой — развитие темы. Верхний экспозиционный ряд, на манер иконостаса, состоит из пяти вертикальных полотен — красные тюльпаны на различном фоне. Всего в этом цикле десяток работ, и среди них — чёрно-белая. Автору интересно пробовать усиление динамики цвета. Изображаемые ею цветы различны и образны. Вот два похожих на первый взгляд полотна: на первом — сочный подарочный букет, на втором — он же, но цветы находятся в переходном периоде между жизнью и смертью, в центре полотна — уходящая красота.
Другую значительную часть экспозиции занимают пейзажи. Но и в них Светлана считает основополагающим предметный мир, а окружающий ландшафт — только «оркестровкой». Она уверена, что присутствие человека, даже там, где его нет, раскрывается через вещи, независимо от их размера.
Владимир БОГДАНОВ
Фото автора