Татьяну Конькову глубоко волнует психология явлений. События или информация, повлиявшие на нее лично, становятся сюжетом картин. «Чайка Ливингстон» — повесть-притча Ричарда Баха перешла на холст, после того как художница услышала ее в исполнении чтеца и сама перечитала несколько раз книгу. Картина «Сталинское время» появилась после выпуска теленовостей, где показывали места массового расстрела людей в тридцатые годы и металлические таблички с номерами на березах. А однажды летом друзья подарили большой сочный подсолнух. Таня положила цветок на подушку и увидела, что он удивительно сочетается с египетским рисунком на наволочке, превращаясь в символ бога Ра — так появилась еще одна картина. В последнее время художницу все больше и больше привлекает психология цвета, и работы маслом теперь делаются исключительно мастихином — специальным ножом для смешивания красок. Татьяна Конькова считает, что только так можно передавать тонкие и сложные оттенки.
Пробовала художница и такую сложную, самостоятельно усовершенствованную технику, как акварель по парафину. Когда видишь работу «Зимняя метель», понимаешь, что именно так ее и нужно делать. Есть на выставке подборка ярких работ на виниловой пленке. Это пройденный этап. Теперь Конькова считает их слишком декоративными.
И еще: совсем недавно, в октябре прошлого года, Татьяна и ее муж Федор Комольцев открыли свою изостудию. Настала пора передавать умение и талант молодому поколению.
Фото автора