Пятница, 05 декабря 2025

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Редакция

Иное прочтение

Московские художники-монументалисты представили выставку «Икона после иконы» Работ немного. Но они органично вписались в пространство церкви Параскевы Пятницы на Ярославовом Дворище — не отвлекают посетителей от памятника XIII века, а дополняют, позволяют поразмышлять, какие убранство, иконы, фреск

Московские художники-монументалисты представили выставку «Икона после иконы»

Работ немного. Но они органично вписались в пространство церкви Параскевы Пятницы на Ярославовом Дворище — не отвлекают посетителей от памятника XIII века, а дополняют, позволяют поразмышлять, какие убранство, иконы, фрески могла бы иметь церковь, не будь она разрушена в годы Великой Отечественной войны (отреставрирована в 50-х годах по проекту Григория Штендера. — Прим. авт.).

Антон БЕЛИКОВ, организатор выставки, — кандидат философских наук, специализирующийся на византийской эстетике, убежден, что в наше время художники не должны лишь автоматически копировать древние образцы, а творчески их перерабатывать:

— На дворе — XXI столетие. Хорош был XIV век, но он прошел. Эпоха Рублева была прекрасна, но она осталась в прошлом. Мы живем здесь и сейчас. Я люблю свою Родину, но не хожу же в лаптях по асфальту из любви к ней. Древние художники мыслили столетиями. И их фрески и иконы писались в расчете на длительность существования. Мы же сегодня живем быстро, сиюминутно. И задача наших работ — оторвать человека от его гаджета, пусть ненадолго, но вернуть в реальность, которая не менее увлекательна, чем виртуальность.

Как говорят эксперты Новгородского музея-заповедника, объектом показа которого и является церковь Параскевы Пятницы, авторы выставки видят церковное искусство частью современного артмира. Но при этом создают образы в художественных традициях, идущих от ранней Церкви.

И экспериментируют с традиционными и новыми техниками. Так, иконописец Евгения КОЛЕСНИКОВА применяет энкаустику — пишет красками в расплавленном виде и использует воск в качестве связующего вещества. По ее мнению, к иконе не стоит относиться как к чему-то неприкасаемому, она должна стать творческой единицей с новым прочтением священных текстов.

В нишах церкви расставлены небольшие по размеру фрески на сырой штукатурке и мозаичные работы.

— Люблю бывать в Новгороде. Вот в очередной раз с семьей приехали. Церковь Параскевы Пятницы отличается по архитектурному стилю от других сооружений на Ярославовом Дворище. И выставка здесь — к месту, — поделился впечатлениями турист из Санкт-Петербурга Олег КРАВЧЕНКО. — Иконы в темных нишах правильно подсвечены и потому сразу приковывают внимание. Подойдя ближе, был удивлен тем, что они выложены из мозаики. Браво художникам!

Остается добавить, что работать выставка «Икона после иконы» будет до 24 июля. А затем отправится в Санкт-Петербург, Владимир, Суздаль и Ростов Великий.

Фото из архива НГОМЗ

РЕКЛАМА

Еще статьи

«Я пойду туда, где ветер…»

«Я пойду туда, где ветер…»

В Музее изобразительных искусств открылась выставка памяти художника Евгения Сущени

26.11.2025 | Культура

Накануне юбилея

Накануне юбилея

Международный фестиваль театральных искусств имени Ф.М. Достоевского продолжает творческий поиск новой формы

06.11.2025 | Культура

Неидеальная семья

Неидеальная семья

Новгородцев зовут на камерный спектакль о больших человеческих чувствах

06.11.2025 | Культура

Большая командная работа

Большая командная работа

На заседании Попечительского совета Новгородского музея-заповедника, которое состоялось в Москве 27 октября, подвели итоги юбилейного года и определили планы на будущий

29.10.2025 | Культура

Милосердие и любовь

Милосердие и любовь

Новый год Международный фестиваль театральных искусств имени Ф.М. Достоевского встретит с базовыми ценностями

29.10.2025 | Культура

Осенний май

Осенний май

В Новгородской области впервые прошёл благотворительный кинофорум

22.10.2025 | Культура

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 03.12.2025 года

РЕКЛАМА