Сегодня в Новгородской областной филармонии имени А.С. Аренского состоится премьера трагической комедии «Воскресный Па», сочиненной Георгием ПЕПЕЛЯЕВЫМ и Анной-Викторией ВЕНЕВИТИНОВОЙ, актёрами Новгородского театра драмы, и поставленной Георгием Пепеляевым.
Зрителей камерного спектакля приглашают в судьбу двух обычных людей — папы и дочки. Впрочем, есть и нюанс. Он — гениальный биолог. Она с детства ждала отца, но теперь, когда папа внезапно возвратился, не может впустить его в свою взрослую жизнь. И тогда Па приходится изобрести эликсир, который повернёт время вспять. Гостей вечера ждут правдивый юмор, необычное пространство и история, близкая каждому. О том, что между любовью и обидой всего полшага, и как порой трудно простить близкого человека, Георгий (Г.П.) и Анна-Виктория (А.В.) рассказали «НВ».
— «Воскресный Па» выглядит, как безобидная бытовая зарисовка. Но при чём тут эликсир?
Г.П.: — Это называется мистический реализм. И тема, поднятая нами, непростая. С одной стороны, действительно очень бытовая, а с другой — сложная. В отношениях вообще не бывает просто. Обстоятельства, в которые попадут главные герои, — не реальны, но они позволяют заострить внимание на понятных каждому моментах.
А.В.: — Отношения отцов и детей так или иначе коснулись каждого из нас. Всё то, о чём писал Тургенев, по-прежнему актуально, остро и понятно. У нас тоже отец и дочка. И мы сознательно решили взять в работу не идеальную семью, где папа-супермен и дочка-принцесса. Мы шли от нашего быта, собственного опыта, других обычных, жизненных историй: как правило, они не так хороши, как хотелось бы. Но тем не менее в каждой неидеальной истории есть такая необъяснимая и потрясающая вещь, как безусловная любовь. И я думаю, что бы ни было между родителем и ребёнком, а это чаще всего не совсем гладкие отношения, безусловная любовь никуда и никогда не исчезает. И остаётся в жизни уже взрослых людей. Вопреки логике и здравому смыслу. Спектакль, скорее всего, об этом.
— Получается, что спектакль для семейного просмотра, но возрастной ценз 16+?
Г.П.: — Наша пьеса — это не розовый бантик. И в ней есть моменты, когда зрителю может быть неприятно. Я сейчас не говорю про чернуху, про мат. Я про жизнь. Жизнь — это такая штука, в которой бывает морально больно. С этим нужно считаться.
— То есть тема непростая?
А.В.: — Непростая. Да и как просто ответить на вопрос: почему важно сохранять семью? Почему не все подходят к этому ответственно? Возможно, после нашего спектакля люди захотят поговорить с детьми на эту тему, что-то поймут про себя.
— Легко ли работалось над спектаклем?
Г.П. — Пьеса появилась во многом благодаря инициативе нашего партнёра Дениса Котыкова. У меня была идея этой постановки и много мыслей по поводу. Он стал тем двигателем, благодаря которому мы оформили проект на грант и получили возможность сделать спектакль.
А.В.: — При этом пьеса получилась не только прозаическая. Мы создали музыкальную подборку, будем петь авторские песни: музыка и тексты Дениса, что-то — моё. Надеюсь, всё это сложится в единую картинку.
— Локация, в которой будет идти спектакль, — зрительское фойе филармонии…
Г.П.: — …тоже выбрано не случайно. Мы хотели работать в камерном пространстве, отсмотрели несколько вариантов и выбрали фойе: там отличная акустика, интересное помещение. Кроме того, часть действия нашей пьесы происходит на лестничной площадке. Фойе с этой задачей справляется.
— Возникают ассоциации с вечными разговорами на кухне.
А.В.: — Цель у нас тоже не сиюминутная: помирить людей и помочь наладить отношения в существующих семьях, сверхцель — говорить о сохранении семьи. Вот мы и приглашаем подумать и поговорить.
В спектакле, полностью созданном творческим трио, играют Денис Котыков и Анна-Виктория Веневитинова. Проект реализован на средства Государственной стипендии Союза театральных деятелей России при поддержке Новгородского областного театрально-концертного агентства.















