В Великом Новгороде обсудили проблемы внедрения изобретений в жизнь
Лишь 2,4% изобретений в России попадают в серийное производство. Разговор об этом состоялся на выездном заседании Совета по защите интеллектуальной собственности при Совете Федерации РФ, в котором приняли участие учёные, политики и бизнесмены. Встречу провёл вице-спикер Совфеда Ильяс УМАХАНОВ.
Он напомнил, что в 2019 году исполнится 10 лет принятия Федерального закона о создании бюджетными научными и образовательными учреждениями хозяйственных обществ для практического применения результатов интеллектуальной деятельности. Однако большую часть технических изобретений, инновационных разработок в стране по‑прежнему не могут поставить на поток или делают это с большим опозданием.
На заседании обсудили меры, которые помогут исправить ситуацию. Среди предложенного — развитие системы стимулирования и поощрения изобретателей, ученых и исследователей, изменение системы оценки эффективности бюджетных технических вузов и научно-исследовательских институтов.
Участвовавший во встрече и.о. ректора НовГУ Юрий БОРОВИКОВ предложил дополнительный выход. В новгородском университете введут специальность «Инженерное предпринимательство». Выпускники будут обладать необходимыми навыками, чтобы уметь превращать изобретения в бизнес-продукт.
Отдельным пунктом в повестке встречи стали выступления сенатора от Новгородской области Сергея ФАБРИЧНОГО и заместителя главы Старорусского района Игоря АНАНЬЕВА, которые напомнили о том, что в защите интеллектуальной собственности нуждаются не только технические новинки, но и региональные бренды, в том числе их словесное описание. Сейчас они работают над получением патента для бренда «Старорусский».
— Под словом «Старорусский» мы понимаем не только то, что произведено в Старой Руссе и районе, но и тысячелетнюю историю нашего города, — рассказала Елена ИВАНОВА, председатель районного экономического комитета.
После того как бренд получит патент, российские производители смогут выпускать продукцию под такой маркой только по разрешению собственника патента — администрации района. Впрочем, кое-кто рушан опередил. Петербургская компания по производству мясопродуктов «Пит-продукт» давно выпускает «Старорусские» колбасы. Есть и «Старорусская» водка.
Но вскоре возможностью выпуска товаров с таким названием будут обладать, планируют в администрации района, только старорусские предприятия. Если местная продукция появится за пределами Новгородской области, это станет дополнительной рекламой Старой Руссы и всего муниципалитета, привлечет новых туристов и инвесторов.
Фото из открытых источников интернета
Сергей ФАБРИЧНЫЙ, сенатор от Новгородской области:
— Необходимо развивать правовую охрану названий мест происхождения товаров и ввести в законодательство понятие «географическое указание». Это будет способствовать более широкому продвижению региональных и местных брендов. Но их успешное продвижение зависит в первую очередь от заинтересованности местной общественности и власти. Примером может быть Старорусский район, который подал заявку в Роспатент на регистрацию товарного знака «Старорусский».