Пятница, 19 апреля 2024

Редакция

Маленькие зелёные человечки

{thumbimage 150px 1}О теории и практике: где астрономы ставят эксперименты?
- Изучение небесных объектов помогает ученым понять, как эволюционировала Вселенная, - рассказывает Эдуард Ливерц. - Научные изыскания в астрофизике в основном носят теоретический характер, а единственным способом практического исследования объектов во Вселенной является, конечно, наблюдение. Если результаты практики подтверждают гипотезы, то ученые могут предсказать, как будет эволюционировать тот или иной объект.
Например, со второй половины XX века в центре пристального внимания ученых находились и находятся по сей день такие объекты Вселенной, как пульсары. Эти вращающиеся переменные звезды посылают на Землю радио-, рентгеновское и другое излучение, которое приходит к нам в виде периодических всплесков или пульсаций. Самое любопытное в том, что поначалу результаты наблюдений за открытыми объектами хранились в тайне, так как у ученых возникло предположение: эти периодические импульсы радиоизлучения имеют искусственное происхождение. Так, первому открытому пульсару присвоили имя LGM-1 (сокращенно от Little Green Men, что переводится как «маленькие зелёные человечки»). Впрочем, когда было обнаружено больше источников подобных излучений, гипотеза о сигналах инопланетных цивилизаций отпала.
Сейчас свойства пульсаров успешно изучаются как в теории, так и на практике. Совпадение научных гипотез и экспериментальных измерений позволяет астрофизикам предсказать период пульсации или яркость этих звезд.

Еще статьи

С прекрасным можно встретиться в самом центре Великого Новгорода.

Весна онлайн

Все встречи с первоцветами семья новгородских натуралистов фиксирует в соцсети для любителей живой природы

17.04.2024 | Общество

Элина для гостей и обед приготовит по советским рецептам 1950-х годов.

Один день в пятидесятых

Коллекционер из Санкт-Петербурга открыла в Тёсово-Нетыльском музей-картину

17.04.2024 | Общество

Какие льготы предоставляются донору и как подготовиться к донации?

В соответствии с действующим нормативным законодательством донорам после донации на выбор полагается бесплатное питание или выплата денежной компенсации на питание

17.04.2024 | Общество

Скоро группа отметит своё 25-летие.

Устроили тут балаган!

Известная фолк-группа «Балаган Лимитед» бесплатно выступает для жителей Боровичского и Любытинского районов

10.04.2024 | Общество

Изображение от xb100 на Freepik

Какой вред организму наносит сахарный диабет?

Люди с диабетом не могут как следует усваивать углеводы. В результате у них значительно повышается концентрация глюкозы ...

10.04.2024 | Общество

На минувшей неделе пять семей из Боровичского района, у которых после 1 января 2024 года родился первый ребенок, стали обладателями сертификата на улучшение жилищных условий. Его сумма составляет 350 тысяч рублей.

Норма жизни