Что наука может сделать для ЖКХ?
В Великом Новгороде в рамках строительной выставки­-ярмарки в Ледовом дворце прошел семинар «Современные технологии на службе ЖКХ». Тема очень актуальная для председателей товариществ и специалистов управляющих компаний, а потому зал собрал аудиторию, готовую слушать и записывать.
Выступающих с докладами было всего двое. Игорь Федоров, представляющий интересы датской теплоэнергетической компании, рассказал о комплексе мер, которыми должен, по его мнению, руководствоваться каждый собственник. Замена элеватора в подвале дома на тепловой узел принесет 25% экономии теплоэнергии, балансировка стояков - ещё 10% и, наконец, внедрение квартирных приборов учета и регулировки тепла даст финальные 10% экономии. Итого 45%.
В Великом Новгороде на острие технического прогресса два дома по проспекту Мира - №№ 36 и 38. В первом из них, как мы уже рассказывали нашим читателям, благодаря средствам федеральной программы в подвале установили совершенно новую систему теплоснабжения. От труб МУП «Теплоэнерго» посредством теплообменника нагревают воду из труб МУП «Новгородводоканала» и используют её тепло. «Это вызывает, конечно же, недовольство муниципального предприятия, но с федеральным законом об энергосбережении спорить трудно», - убеждает представитель фирмы «Данфосс», выполнившей монтаж оборудования в названных домах.
Передовой вроде опыт пока не получает широкого распространения. Услуги фирмы недешевы: один тепловой узел на 90 квартир обойдется в 800 тысяч рублей. А потом, как выяснилось в ходе дискуссии, есть и другие проблемы помимо ценовых.
Названные дома построены по облегченному «крымскому» проекту. Проведение теплосберегающих мероприятий в них будет сведено к нулю, если не утеплять стены, что сейчас и делается. Таким образом, желание сэкономить вовлекает домоуправов в цикл отнюдь не дешевых ремонтов и обновлений.
Курьезно прозвучала информация по установке новых лифтов в этих домах - ещё одна очень актуальная для Новгорода тема. Выбирая новые пассажирские подъемники, собственники остановились на французской фирме, потому как её оборудование работает очень надежно, почти бесшумно и предусматривает энергосберегающие режимы. Последнее выглядело в свете федеральных требований главным козырем при принятии решения. Сейчас выяснилось, что фирма хочет брать за обслуживание лифтов более 8 тысяч рублей в месяц. Сумма непомерная, но чтобы подготовить своих специалистов, требуется время и опять­таки деньги за обучение.
На каждый рубль будущей экономии находится не один претендент, желающий зачислить его себе в прибыль.
Юрий КРАСАВИН