Вторник, 26 ноября 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Редакция

По дороге знаний

{thumbimage 150px 1}Парк школьных автобусов в районах увеличивается, но вопрос подвоза детей не всегда решается в их пользу
Остро вопрос о подвозе ребятишек в школы встал давно — в 2009 году, когда в районах области стали закрывать малокомплектные школы. Тогда чиновники обещали жителям небольших деревень, что дети не будут брошенными, что их на специализированном транспорте будут отвозить в базовые школы крупных населенных пунктов.
Оптимизация общеобразовательной сети прошла. Школьные автобусы действительно курсируют по сельским дорогам. Но, как выясняется, не за всеми учащимися.

Невыгодный пассажир

О проблемах Костковского сельского поселения Валдайского района «НВ» уже писали. И вновь мы возвращаемся туда.
— Школьников среднего и старшего звена, живущих в нашей деревне, возят в базовое учебное заведение в Валдай на «Газели», — рассказывает заместитель главы этого поселения Елена СОБОЛЕВА. — Но в самой нашей деревне сохранены детский сад и начальная школа, воспитанниками которых являются ребятишки из деревень всего поселения. Подвоз малышей из округи в Костково никто централизованно не осуществляет — они добираются до детсада и места учебы с родителями.
Как выяснили «НВ», в Валдайском районе создано муниципальное транспортное предприятие, на балансе которого сейчас находятся семь школьных автобусов. Оно и подвозит детей к месту учебы и обратно по всему муниципалитету. Маршруты утверждаются специалистами ГИБДД, однако предложения о необходимости заехать в ту или иную деревню поступают от комитета образования района.
Председатель комитета Любовь БОЙЧЕНКО, узнав о какой школе идет речь, сказала, что в подвозе в Костково нуждаются единицы ребят, а гонять автобус ради них невыгодно. По ее же словам, из поселка Приозерный, что в трех километрах от Косткова, детей привозят транспортом расположенного там социального учреждения: мол, такая практика давно заведена, и руководители интерната не против.
Ну а если интернат передумает? Вот на этот случай комитет образования района механизм действий не разработал.

Автобус жёлтого цвета

Мы решили выяснить, является ли валдайская история типичной для области или это всего лишь неприятное исключение из правил.
С вопросом: не выгоднее ли школам иметь на своем балансе транспортные средства и самим определять, откуда возить ребятишек, нежели соглашаться на условия, диктуемые кем-либо, мы обратились в комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской области.
— В настоящее время в области 143 школьных автобуса, — говорит заместитель председателя комитета Владимир ШТАНЬКО. — И с каждым годом количество их увеличивается. Так, в 2010 году мы приобрели 9 «Газелей» и 12 «ПАЗов». Планируем примерно столько же купить в 2011-м. В настоящее время реальная потребность районов — 8–9 машин. Так что в этом году мы полностью ее удовлетворим и начнем производить замену автобусов выпуска 2003 года, которые еще имеются в ряде муниципалитетов. Что касается того, на балансе школ оставить машины или передать их в муниципальное предприятие, — решать районам. Но мы настаиваем на передаче транспорта специализированным организациям, потому как проблем у учреждений, самостоятельно распоряжающихся машинами, много. И в половине районов области уже созданы такие предприятия.

А тут справляются...

То, что при единоличном владении автобусами трудности действительно возникают, подтвердила «НВ» директор общеобразовательного учреждения деревни Белебелка Поддорского района Раиса МОЛОТКОВА. Она рассказала, что школа является базовой в поселении. На балансе учреждения сейчас «Газель» и «ПАЗ», потому как детей много и разброс сел по километражу очень большой — отдаленные деревни находятся за 20 с лишним километров от Белебелки.
По ее словам, средства на содержание школьного транспорта, бензин и зарплату шофера поступают из областного бюджета. Но сложности с движимым имуществом все равно есть: директор вынуждена вникать в тонкости страхования автобусов, предрейсовых медицинских осмотров водителя, заключать договоры на техническое обслуживание машин, зимой заниматься вопросом расчистки дорог от снега, а в случае поломки техники искать по деревне другой транспорт для подвоза детей. Кроме того, в свете борьбы школ области за сокращение неэффективных расходов наличие водителя в штате образовательного учреждения только увеличивает эти самые траты не по делу.
Однако при всем при этом в Поддорском районе справляются с подвозом детей, а в Валдайском, где действует единая транспортная организация, нет.
Но, может быть, трудности Косткова в том, что там находятся не базовое крупное образовательное учреждение, как в Белебелке, а всего лишь начальная школа и детский сад? Возможно, и в других местах на единичных учащихся таких учреждений экономят?
Опять-таки нет. В крупном Старорусском районе сельские учреждения, объединяющие и начальную школу, и детский сад, имеют собственный транспорт и не меньше проблем с ним, но осуществляют подвоз детей из всех обслуживаемых населенных пунктов. Как же там справляются с задачей? Старорусский район увеличивает парк школьного транспорта не только за счет регионального и федерального бюджетов, но и за муниципальные средства приобретает школьные автобусы. И еще: здесь, чтобы уменьшить долю неэффективных расходов школ, водителей ввели в штаты администрации муниципалитета, не нарушив при этом их права и не ухудшив транспортное обслуживание учебных заведений.

Вместо эпилога

Родителям и детям, в общем-то, все равно, в чьем ведении находятся школьные автобусы: конкретного учебного заведения или муниципального транспортного предприятия. Им важно, чтобы в образовательные учреждения всех типов и видов осуществлялся постоянный и безопасный подвоз, чтобы не приходилось маме слышать, что ради одного ее ребёнка машина не поедет, потому как невыгодно.
И как бы сейчас, пока в районах решают, быть на территории единому транспортному предприятию по обслуживанию учебных маршрутов или обойтись без него, еще какую-нибудь малонаселенную деревню не вычеркнули по экономическим соображениям из маршрутного листа школьного автобуса.
 
Людмила ДАНИЛКИНА
Фото Владимира МАЛЫГИНА

РЕКЛАМА

Еще статьи

Меры поддержки участников СВО и их семей обсудили на заседании комиссии.

Мы рядом!

Состоялось заседание межведомственной комиссии по поддержке участников СВО и членов их семей

20.11.2024 | Общество

Компания «Актив» задумывается о расширении производства, в том числе на территории ОЭЗ «Новгородская».

Чувство опоры

Резидент новгородского технопарка «Трансвит» производит вертикализаторы для детей.

20.11.2024 | Общество

Односельчане, особенно молодёжь, должны знать о своих героях, уверена Ольга Михайловна.

В память о Саше и других

Мама погибшего на СВО бойца создаёт в валдайской деревне мемориальный зал

20.11.2024 | Общество

В новой лавке есть на что посмотреть и о чём поговорить.

«Соловьёвка» вернулась

В здании старинной новгородской гостиницы открылась крафтовая лавка

13.11.2024 | Общество

Посетителям семейных выставок творческая династия предлагает задуматься о том, в чём соль творчества.

Где все будут вместе

О семье и творчестве рассказывают несколько поколений новгородских художников

13.11.2024 | Общество

Общение и взаимоподдержка, возникающие в процессе игры, подзаряжают.

Люди, которые играют

Универсальный инструмент психолога позволяет легко разобраться в сложном

13.11.2024 | Общество

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 20.11.2024 года

РЕКЛАМА