— Татьяна Николаевна, как вы оцениваете итоги работы почты в нашем регионе?
— Итоги, несмотря на мировой финансовый кризис, неплохие. Можно сделать вывод о том, что новгородские почтовики хорошо потрудились. Валовой доход в минувшем году увеличился на 12 с половиной процентов по сравнению с 2008-м. Подросла на 9% среднемесячная заработная плата почтовых работников. Это не так много, но мы приступили к решению данного вопроса. Доходы от основной деятельности в среднем возросли на 10%. При этом доходы от реализации отдельных видов почтовых услуг достигают 35%. Мы стабильно и поступательно развиваемся.
— Что обсуждалось на совещании в Петрозаводске, с которого вы только что вернулись?
— 5–7 июля в Петрозаводске прошло совещание руководителей управлений федеральной почтовой связи Северо-Западного федерального округа. Основные вопросы — результаты работы филиалов Почты России, перспективы развития почтовой связи в 2010 году, задачи повышения эффективности предоставления услуг почтовой связи в условиях ввода в эксплуатацию Санкт-Петербургского автоматизированного сортировочного центра. Если говорить о рейтинге Новгородской почты в структуре Северо-Запада, то по выполнению всех показателей деятельности в 2010 году мы находимся на четвертом месте из десяти филиалов Почты России, в том числе по доходам от почтовых услуг и реализации товаров — на втором месте, по финансовым услугам — на третьем.
— Почта сегодня — что это: бизнес, государственная инфраструктура или социальный институт?
— Наверное, не случайно вопрос задан именно так. Почта сегодня — это и бизнес, и государственная инфраструктура, и социальный институт. Причем одна и та же услуга, оказываемая в различных местах, и расценивается по-разному. Возьмем для примера реализацию товаров народного потребления. В городе — это бизнес, а на селе продукты, доставленные почтальоном пожилому человеку, приобретают статус социальной услуги. Если же говорить о почте как о государственной инфраструктуре, то на селе, особенно в отдаленных районах, почта зачастую является единственной связью с «большой землей». Кроме того, мы выполняем целый ряд важных государственных задач — доставка пенсий, предоставление универсальных услуг связи. В перспективе — две приоритетные правительственные программы «Электронная Россия» и «Электронное правительство».
— Каковы проблемы почты?
— Конечно, они есть, и немалые. Сегодня почтовая отрасль страны готова самостоятельно решать многие из них. Глобальные инвестиции направлены на техническое перевооружение отрасли, модернизацию, повышение качества оказываемых почтой услуг и расширение перечня этих услуг. Строятся мощные сортировочные центры, обновляется почтовый транспорт, реконструируются в новом корпоративном стиле почтовые отделения. Сегодня мы четко представляем себе, какой почта должна быть, какие задачи решать. Но для мощного рывка в развитии нам пока не хватает финансовых средств, и в этом плане мы очень надеемся на помощь государства.
— Татьяна Николаевна, что бы вы хотели пожелать коллегам в День почты?
— В профессиональный праздник желаю коллегам, ветеранам почтовой отрасли здоровья, неиссякаемой энергии и оптимизма. Пусть вашу жизнь наполняют простые человеческие радости и уверенность в завтрашнем дне.