Суббота, 30 ноября 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Редакция

Безопасные пути

{mosimage}Кто охраняет нас в дороге?

Только приехав к себе домой в Великий Новгород, звезда эстрады Бедрос Киркоров понял, что у него в поезде украли кошелек. Найти воров и похищенное помогли сотрудники новгородской транспортной милиции. Связавшись с коллегами из ленинградского отделения, они быстро выяснили, что кражу совершили цыгане. Преступников разыскали, и кошелек вернули владельцу. Этот хеппи-энд — лишь малая толика удач, за которыми стоит, конечно же, не случайное стечение обстоятельств, а профессионализм и кропотливая работа правоохранительных органов на транспорте, профессиональный праздник которых приходится на 18 февраля.

Разработки идут месяцами
Сегодня задачи транспортной милиции состоят в обеспечении безопасности пассажирских и грузовых перевозок, противостоянии терроризму, распространению оружия, взрывчатых веществ, боеприпасов и наркотиков на воздушном, морском, речном и железнодорожном транспорте.
Новгородцам в транспортной милиции в этом плане «повезло», так как они обслуживают участок главного хода железной дороги между Санкт-Петербургом и Москвой.
— Он всегда требует повышенного внимания. Трудность нашей работы в том, что мы должны находить скрытые преступления. У нас они преобладают. Здесь разработки идут неделями, месяцами, — начинает знакомить корреспондента «НВ» с ситуацией на железной дороге подполковник милиции Николай СТЕПАНЕНКО, начальник штаба линейного отдела внутренних дел на станции Новгород.
Раньше транспортная милиция работала и в новгородском аэропорту «Юрьево». Там было целое отделение, досмотровая группа, служба велась круглосуточно. И если бы сегодня и по реке осуществлялись перевозки, то не исключено, что транспортная милиция сопровождала бы и суда. Но в данный момент силы новгородского ЛОВД сосредоточены на железной дороге.
— Еще одна проблема: если находятся лазейки в системе контроля и учета, то недобросовестные сотрудники железной дороги начинают этим пользоваться, — дополняет подполковник юстиции Павел ВАСИЛЬЕВ, начальник следственного отделения. — Самые распространенные экономические преступления: мошенничества, хищения в форме присвоения или растраты. Кое-кто на железной дороге порой крадет топливо и имеет с этого неплохой доход, кое-кто, пользуясь своим служебным положением, совершает крупное экономическое преступление, маскируя его фиктивными документами. Наша задача — выявить и эти виды нарушений закона.

Реальные истории
По словам подполковника милиции Сергея Фетисенко, начальника ЛОВД на станции Новгород, безопасность граждан в пути на 90% зависит от работы транспортной милиции. И это не пафос, а простая констатация факта. Поэтому сотрудники органов правопорядка на транспорте нацелены на успех в своей работе.
Вот лишь один пример: в прошлом году сотрудники транспортной милиции задержали двух преступников, перевозивших 1,3 килограмма героина. Приговор наркокурьерам: 9 и 10 лет лишения свободы. Всего же за прошлый год сотрудниками транспортной милиции было изъято из оборота более 4 килограммов наркотических средств общей стоимостью в десятки миллионов рублей. Кстати, вышеупомянутая операция еще продолжается, так как преступления, связанные с наркотиками, — системны. Они очень хорошо структурированы, и там, где правоохранительные органы отрезают одно из щупалец наркоспрута, возникают еще несколько.
Еще одно направление работы транспортной милиции — черные копатели. Так, в прошлом году сотрудниками новгородского ЛОВД на станции Чудово был задержан мужчина за административное правонарушение. При досмотре у него обнаружили мину времен Великой Отечественной войны и патроны. Это уже стало поводом не для административного, а для уголовного дела.
— Когда начинается сезон раскопок, одной из наших главных задач становится поиск людей, транспортирующих боеприпасы по железной дороге, — говорит Николай Степаненко.
И все это приходится отслеживать помимо «обычного» криминала: в апреле 2008 года на станции Малая Вишера было совершено вооруженное нападение на магазин. Преступника задержали на вокзале два сотрудника транспортной милиции, обезвредившие грабителя, угрожавшего пистолетом.
Ответственность же за оставшиеся 10% безопасности все же ложатся на всех остальных: на пассажиров, на работников вокзала.
— Однажды продавщица киоска подошла к нашему сотруднику, сказав, что видела, как один мужчина зашел на вокзал, оставил пакет и не вернулся за ним. Сразу же были вызваны все службы. Тревога оказалась ложной. Очень радует тот факт, что люди знают, как действовать в подобных ситуациях. Это очень помогает в работе, — рассказывает Сергей ФЕТИСЕНКО.

«Футбол мы не любим...»
Так говорят сотрудники транспортной милиции, когда речь заходит о футбольных фанатах, ведь их приходится сопровождать из Петербурга в Москву по всему маршруту следования поезда.
— По буйности первое место занимают фанаты ЦСКА, второе «Спартака», а третье — «Зенита», — делится наблюдениями Дмитрий ЦЫРКУНОВ, начальник отдела охраны общественного порядка. — Иногда приезжают 60 человек, а иногда 500. Мы должны сделать так, чтобы они не разнесли вокзал и в электричке ничего не сломали. Они могут разрисовывать стены, стекла выбить, с местными подраться. Проблем с такими фанатами очень много. Часто футбольные болельщики оскорбляют сотрудников милиции. По этому поводу заведено уже несколько уголовных дел.
— Мы должны знать календарь игр, должны учитывать, когда и где поедут болельщики. Нам приходится подстраиваться к их ритму, — продолжает «спортивную» тему подполковник милиции Александр ЯКОВЛЕВ, начальник милиции общественной безопасности. — Созваниваемся для этого с ЛОВД в Питере. Рассчитываем, сколько нам людей нужно, куда их поставить. Учитываем даже то, где будут фанаты ночевать.

Издержки профессии
— Если бы зарплаты соответствовали у нас средним городским, то многие бы подумали, прежде чем уйти от нас в коммерческую структуру, и скорее остались бы работать в государственной системе. Но молодые прикидывают: пока сотрудник стажер, зарплата у него 4—5 тысяч, а этот период может длиться 3—6 месяцев. Потом зарплата 7—8 тысяч — опять же не сахар. Кто по десять лет отработал — зарплата примерно 12 тысяч. Деньги — это проблема, — считает Николай Степаненко.
— Мы часто слышим критику в наш адрес, и порой она бывает незаслуженной. Очень легко сказать, что мы что-то сделали не так, а вот самим поработать в этой структуре желающих немного, — дополняет Сергей Фетисенко. — Сейчас наш коллектив — это 159 человек, и очень приятно, что 70 процентов — молодежь. Вакансии есть, но нам нужны не просто люди с юридическим образованием, а необходимо, чтобы знания, полученные в вузе, работали. Нужны активные и инициативные.
На первый взгляд, работа транспортной милиции может показаться непыльной: сиди в поезде, смотри за порядком, ходи по станции, наблюдай. Но на самом деле есть очень много нюансов, которые все усложняют.
Так, если преступление произошло в городе, то все ясно — вот потерпевший, а вот свидетель — работай с ними, и есть хороший шанс добиться успеха, если ты профессионал. Специфика же новгородской транспортной милиции в том, что она обслуживает очень большую территорию, больше тысячи километров по железной дороге — только до места происшествия приходится несколько часов добираться. Бывает и так, что потерпевший в Москве живет, а преступник — из Владивостока. Да и свидетели живут в разных городах. Каждого надо допросить и всех ознакомить с материалами дела. И все свидетели в конце концов еще и на суд должны приехать издалека. Одно дело линейного отдела, по словам его сотрудников, может стоить десятка дел, которые расследуются в территориальных РОВД.
В поездах дальнего следования, в электричках постоянно находится наряд сопровождения — всего два-три сотрудника. И если что-то случилось серьезное — к ним на помощь никто не придет. Они рассчитывать могут только на себя, охраняя нас, простых граждан, в дороге.
 

Елена УСКОВА
Владимир БОГДАНОВ (фото)

РЕКЛАМА

Еще статьи

По храмам Поозерья

Ветеран СВО Дмитрий Кузьмичёв стал автором просветительского проекта «В гостях у батюшки».

27.11.2024 | Общество

Валерий Шеботинов: «Парусный спорт — это постоянная борьба с ветром, соперником и с самим собой».

С компасом по глобусу

Чтобы стать путешественником, новгородцу Валерию Шеботинову пришлось попрощаться с географией

27.11.2024 | Общество

Иван Гаврилов: «Многие хотят назад, в СССР. Нет, ребята, без меня».

Расселись тут…

Из воспоминаний рождённого за колючей проволокой

27.11.2024 | Общество

Мошенников интересуют те, кто нуждается в деньгах или ищет быстрый заработок. Например, студенты и школьники, у которых есть банковские карты

Как не стать дроппером?

Дроппер, или дроп — это человек, который вольно или невольно оказывает услуги мошенникам. Он, выполняя указания преступников, помогает им обналичивать украденные деньги

27.11.2024 | Общество

Изображение от freepik

Как узнать свой ВИЧ-статус?

Главный внештатный специалист по проблемам диагностики и лечения ВИЧ-инфекции министерства здравоохранения Новгородской области Татьяна Ткаченко рассказала о ВИЧ и СПИДе

27.11.2024 | Общество

Меры поддержки участников СВО и их семей обсудили на заседании комиссии.

Мы рядом!

Состоялось заседание межведомственной комиссии по поддержке участников СВО и членов их семей

20.11.2024 | Общество

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 27.11.2024 года

РЕКЛАМА