Требования есть требования. И у меня не возникло претензий к паспортистке. А вот вопросы к сотрудникам городской паспортно-визовой службы появились. Дело в том, что пару лет назад мы оформляли дочери заграничный паспорт, тогда-то и пришлось испортить старое свидетельство о рождении и получать новое. Прежний документ был заламинирован, что, как выяснилось, делать нельзя, потому как управление федеральной миграционной службы при выдаче паспортов обязано сделать отметку об этом на обороте. Нам пришлось получать копию свидетельства о рождении, которая была благополучна проштампована. Но почему бы тогда сотрудникам паспортно-визовой службы сразу было не сообщить мне о необходимости внесения изменений и в свидетельство о гражданстве, а еще лучше самим это сделать, тем более что документы эти имеются у них в электронной базе данных? Но не сообщили и не сделали.
Другой пример. Получаю недавно «письмо счастья» из налоговой инспекции. Смотрю, начислен налог за недвижимость сразу за несколько лет, да еще и за квартиру, которая давным-давно продана, о чем во всех уполномоченных органах имеются документы. Налоговики любят повторять, что за не вовремя уплаченные суммы, даже если не пришло на дом к гражданину уведомление о налогах, будут начисляться пени. Интересно, а кто-то из чиновников платит штрафы за блуждание по ведомствам и кабинетам законно оформленных бумаг о совершенных сделках?
Это частные случаи. Но даже этих двух примеров достаточно, чтобы понять, что не работает на нашей территории электронный документооборот в рамках внедряемого «электронного правительства». И программа «одного окна», позволяющая людям в одном месте получать все документы по интересующей проблематике, тоже пробуксовывает. И почему-то думается, что долго еще мы будем просиживать и простаивать в очередях за справками и сами разносить их по кабинетам чиновников...
Великий Новгород