Среда, 15 мая 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Редакция

Тьютор выходит на связь

{thumbimage 150px 1}Обучение в школах Новгородской области станет дистанционным
Летние каникулы завершаются. В образовательных заведениях идут последние приготовления к началу занятий. О том, что ждет педагогов, детей и их родителей в новом сезоне, «НВ» рассказал председатель комитета образования, науки и молодежной политики Новгородской области Анатолий ОСИПОВ.
- Анатолий Алексеевич, прошлый учебный год закончился для педагогов обещанием увеличения им заработной платы с сентября. Будет ли повышение?
- Конечно, как и было обещано. Напомню, что фонд оплаты труда педагогических коллективов общеобразовательных учреждений региона увеличен в рамках реализации на территории России федеральной программы модернизации школьного образования. Из бюджета страны наша область получила 77 миллионов рублей. До 1 сентября средства эти будут распределены между районами.
- Учителей волнует вопрос: все будут получать больше или надбавки предусмотрены за какие-то заслуги?
- Федеральные средства регион получил в обмен на обязательства. Условий много: от привлечения в отрасль молодых специалистов до энергосбережения в школах. По каждому из обязательств с районами проведено согласование. Средства мы распределили между муниципалитетами исходя из количества школьников в территориях. И сейчас, прежде чем перевести деньги на места, комитет образования заключает соглашения с главами районов, в которых прописано, что и в какие сроки должно быть сделано в общеобразовательных заведениях. Мы будем контролировать выполнение, и в случае возникновения проблем размер выделенных средств может уменьшиться.
Теперь по поводу надбавок работникам школ. Для начала поясню, что по условиям проекта средняя зарплата учителей к концу текущего года должна быть доведена до уровня средней оплаты труда за первый квартал в экономике региона. Когда мы начали считать, поняли, что увеличивать нам нужно не намного - средняя учительская зарплата в области 16 310 рублей, а в экономике за первые три месяца была 16 507 рублей. Изначально предполагалось повышение только учителям школ, каковых в регионе 4200 человек. Но поскольку средства позволяли, рабочей группой по модернизации было принято решение повысить зарплату всем педагогическим работникам учреждений, реализующих программы общего образования. Например, это логопеды. В результате сейчас претендовать на надбавку могут 4800 человек. Но добавлено будет не всем поровну. Возможность получать больше появится у отдельных категорий педагогов и за определенные достижения. Так, надбавку назначат молодым специалистам и педагогам, уже имеющим категорию, но желающим ее повысить по результатам аттестации. Еще на дополнительные суммы будут иметь право педагоги, внедряющие дистанционные формы обучения детей.
- Но ведь дистанционно в области в рамках федерального проекта учатся только дети-инвалиды. Таких немного, а значит, и учителей, обучающих их по Интернету.
- Сейчас учатся дистанционно 75 ребятишек с ограниченными возможностями. С началом учебного года к ним присоединятся еще 35. Однако говоря об обучении посредством Всемирной сети, я имею в виду не только детей-инвалидов. В новом учебном году мы начнем работу по внедрению этой системы преподавания для всех учащихся общеобразовательных учреждений. Уже определены, как мы их называем, базовые школы. Таковых по области сейчас 33. Будут они действовать в каждом районе. Например, в Великом Новгороде это гимназии №№ 2, 3, «Новоскул», комплекс «Гармония» и средняя школа № 13. В небольших районах будет по одной базовой школе.
- В чем отличие базового образовательного учреждения от обычной школы?
- Базовые школы будут и оснащение иметь хорошее, и педагогов сильных, прошедших специальное обучение и способных передавать знания по электронной почте и через «Скайп» учащимся из небольших сельских учебных заведений. Процесс оптимизации сети образовательных учреждений уже прошел свою активную стадию, и в ближайшие годы существенного сокращения малокомплектных школ не будет. Мы понимаем, что если всего десять ребятишек учатся в школе за каких-то пять километров от райцентра, то, конечно, нужно осуществлять их подвоз в более крупное учебное заведение. Но если до большой школы более 30 километров, стоит ли  выматывать детей ездой по нашим ухабистым дорогам? Конечно, нет. В такой ситуации есть два выхода: или дать возможность ребятне заниматься у себя в деревне, даже если в школе всего несколько учащихся, или  обеспечить их нормальным комфортным проживанием в интернатах при крупных учебных заведениях. Но лично я за то, чтобы дети учились по месту своего жительства. Таким вот ученикам и придут на помощь базовые школы. Безусловно, современной техникой, позволяющей поддерживать связь на расстоянии, обеспечим и маленькие школы. Учителя бу-
дут за десятки километров в базовом образовательном центре, а на местах технически
помогать детям на уроках станут консультанты - тьюторы. Работа по продвижению дистанционного образования уже начата, средства из областного бюджета на современную технику и на оплату услуг интернет-провайдеров выделены. С районами согласованы планы по этому направлению. Предполагаем до конца года в 3% школ внедрить дистанционные методы преподавания.
- Компьютер не отменяет учебников. Как обстоит дело с обеспечением учебной литературой образовательных учреждений в этом году?
- Из регионального бюджета на эти цели выделено 32 миллиона рублей на учебники и миллион рублей на закупку художественной литературы для школьных библиотек. Наши расчеты показали, что средств этих достаточно, чтобы обеспечить всех учащихся бесплатными комплектами нужной для занятий литературы из перечня Минобрнауки РФ рекомендованных и допущенных к применению учебников. Несколько последних месяцев мы, выезжая в районы, выступая на различных совещаниях с участием муниципальных органов управления образованием, постоянно повторяли, что родители не должны покупать учебники за свои деньги. К сожалению, не везде еще учителя объясняют мамам и папам разницу между учебниками и рабочими тетрадями, в которых дети пишут. Например, есть программа для начального звена «Школа 2100». Для занятий по ней учебный комплект полностью состоит из рабочих тетрадей, который и предлагается родителям выкупить, но часто без объяснений почему. А ведь учителя должны вести постоянный диалог с родителями и находить общий язык. Тогда все, что происходит в стенах учебных заведений, станет ясным и понятным для общественности.
Людмила ДАНИЛКИНА
Фото Владимира МАЛЫГИНА

РЕКЛАМА

Еще статьи

Отцы и дети

Участники комиссии Госсовета обсудили в Великом Новгороде наполнение нового нацпроекта «Семья»

08.05.2024 | Общество

Александр Орлов, командир отряда «Гвардеец»: «Я будто и не видел ничего, кроме Мясного Бора. А может, видел всё».

На родине поиска

35 лет назад в Мясном Бору состоялась Первая Всесоюзная вахта Памяти

08.05.2024 | Общество

Мы помним своих героев

Воины-новгородцы поздравляют жителей области с Днём Победы

08.05.2024 | Общество

На четвёртые зональные старты вышли команды ветеранов Любытинского, Маловишерского, Чудовского районов, Мошенского и Хвойнинского округов.

Наши палочки-выручалочки

Как северная ходьба объединяет новгородских ветеранов

08.05.2024 | Общество

Без изоляции от общества

Почему сотрудники уголовно-исполнительной инспекции порой становятся распорядителями судеб

08.05.2024 | Общество

Надевая значок, люди сохраняют память о погибших, сражавшихся за наше Отечество.

Символ памяти и благодарности

Новгородские активисты движения «серебряных» волонтёров помогают в проведении Всероссийской акции «Красная гвоздика»

08.05.2024 | Общество

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 08.05.2024 года