— Частично, думаю, нам помогла моя школа ралли-спринтов и ледовых гонок. Но самое главное — тактика. Стартовав, мы стараемся сразу уйти в отрыв. Другие гонщики, не такие безбашенные, тратят время на раскачку, откладывая главную борьбу на последние спецучастки. Мы же ехали только за победой.
— Двигатель нас в принципе устраивал. И по мощности, и по моторесурсу, и по крутящему моменту. Но, разумеется, хотелось большего. И подвеску бы другую: не справлялась она уже с теми нагрузками. И коробку передач кулачковую. Но не всё нам по карману.
Однако не от техники всё зависит. Наш спорт — это гонки машин, пилотов и штурманов. Мы, скажем, продали ту «восьмёрку», с которой участвовали в минувшем Кубке, и сейчас на ней выступает другой экипаж. И, поверьте, совсем не так удачно.
— Вы обычно заявляетесь на этапы Кубка, проходящие на Северо-Западе, а это петляющие по лесам и полям грунтовые дороги. Пришлось ли поучаствовать в гонке на новом для себя рельефе?
— Это случилось как раз в финале, который проходил в Краснодарском крае. Местечко называется Горячий Ключ. Тогда мы впервые участвовали в гонке по горным дорогам. Перепад высот достигал 700—800 метров. Пропасти там такие, что вниз лучше не смотреть. Бросаешь камень, а как он падает, не слышишь. Так что тогда ехали, конечно, с опаской.
— Но машина справилась?
— Да. Но стало понятно, что в горах, на каменистых дорогах нужно отказываться от аналоговой резины: быстро изнашивается.
— По поводу «безбашенности». Максимальная скорость — большой риск.
— О плохом стараемся не думать. А улететь — да! — можно. Но не улетели же. Много раз были на грани, но не переходили её. Мы ставим на карту всё, учитываем все мелочи. Один раз на тормоз нажал — две-три секунды потерял. Ещё раз нажал — еще потерял. Так что на тормоз стараюсь без необходимости не жать. И так вот, секунду за секундой откусываем у соперников. На прошедшем Кубке мы обычно привозили ближайшим противникам от пяти до пятнадцати секунд.
— Немало. Кстати, одним из ваших главных соперников в минувшем сезоне был экипаж под управлением петербуржца Игоря Кротова, решивший вернуть себе былую славу лидера. Кажется, именно он в четвёртом этапе Кубка обошёл вас, и вы стали вторыми.
— Кротов после серии сходов перестал выступать, посчитав это бессмысленным. Но не он один метил на место победителя. Ещё одним фаворитом Кубка был экипаж сотрудника спецполка ДПС Московской области Олега Краюшкина. Их техника по степени усовершенствования была на голову выше нашей «восьмёрки». И вот москвичи «преследовали» нас до финала, но выступали мы обычно на разных этапах.
— Знаю, что после одного из этапов по пути в Лугу на любительскую гонку вы попали в аварию, в ходе которой Сергей получил очень серьёзную травму — разрыв тонкой кишки. Обсуждалась возможность смены штурмана?
— Да, мы тогда зацепили бетонную плиту и улетели в лес. Что касается штурмана, то рассматривался и такой вариант, хотя рассматривать его, конечно, не хотелось: не по-человечески это.
С другой стороны, время уходило, а нам необходимо было добирать очки. После четвёртого этапа, где мы стали вторыми и вместо планируемых двадцати набрали пятнадцать очков, в нашем активе было семьдесят пять очков. А для получения преимущества на финале Кубка требовалось восемьдесят. Вновь, как и в предыдущем сезоне, когда нам не хватило всего одной гонки для участия в финале, остановиться в шаге от победы не хотелось.
Но, к счастью, Сергей потихоньку приходил в себя и после месяца лежания в больнице заявил, что готов к гонке. Медики, конечно, запрещали. И мама сказала: «Никуда не поедешь!». Но Сергей — взрослый мальчик. Надел специальный медицинский корсет и в нём отправился на очередной этап Кубка в Псковскую область.
— Где ваша машина из-за поломки была вынуждена сойти с трассы. Что может быть обиднее!
— Да! Второй раз за всё время нашей совместной работы! Короче, на финал и мы, и москвичи поехали с семидесятью пятью очками, но Краюшкин на последнем этапе стал первым, и это давало ему преимущество в финальной гонке. По правилам даже если бы и мы, и они сошли с трассы, Кубок достался бы москвичам. Кроме того, они уже выступали в Горячем Ключе и знали горную трассу, а мы — нет.
Но в результате судьба распорядилась иначе. В Горячем Ключе противник сошёл с трассы из-за поломки, а мы добрались до финиша благополучно. И Кубок, о котором мы так долго мечтали, теперь наш.
— Что теперь будете делать? Кубок России уже стартовал, но вас в списках его участников нет.
— Собираемся переходить в другой класс — 1600-Н. Правда, в наличии пока только я и мой штурман, а вот машины ещё нет. Так что занимаемся поиском спонсоров и надеемся на лучшее: сегодня их нет, а завтра, может быть, появятся. Время ещё есть.