В Казани прошел финал всероссийского конкурса «Цифровой прорыв». Его провели в форме хакатона. В соревнованиях приняли участие более 3 тыс. специалистов – свыше 600 команд из 77 регионов страны, в том числе из Новгородской области. В течение двух дней они выполняли задания в пяти различных номинациях. Их работу оценивало более 120 членов жюри, среди которых была и Мария Петрова, представитель Фонда содействия инновациям в Новгородской области и заместитель директора Новгородского центра развития компетенций, инноваций и промышленности.
Более 50 финалистов регионального этапа конкурса «Цифровой прорыв» подали заявки на получение гранта от Фонда содействия инновациям. По итогам экспертизы обладателями грантов в 500 тыс. рублей стали 112 человек. Награждение победителей прошло в рамках финального хакатона.
Один из проектов предложила и команда из Новгородской области, заявитель – Олег Шиков. Проект нацелен на решение проблемы загруженности диспетчерских служб и проблем недостаточного качества управления заявками на оказание жилищно-коммунальных услуг. Авторы проекты считают, что решить эту проблему можно с помощью введения автоматизированных методов приема и обработки запросов по принципу единого окна на уровне муниципалитета или целого региона.
Сначала команда проекта планирует работать на территории Новгородской области, а затем и в других регионах. Результатом станет информационная система приема, диспетчеризации и управления исполнением запросами потребителей жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ), позволяющая вести автоматический прием, классификацию и учет стандартных голосовых запросов потребителей ЖКУ без участия человека.
Первичный анализ, распознавание и классификация будут реализованы с помощью нейронных сетей и машинного обучения, а в случае затруднений в автоматическом распознавании, управление перейдет оператору.
Определяя тип запроса потребителя ЖКУ, система сможет автоматически переадресовать запрос конкретному исполнителю (тем самым уменьшая нагрузку на операторов, которые будут работать только с спорными обращениями), либо подготовить автоматическое типовое обращение или запрос в компетентные органы, если запрос это предполагает.