Километров через пять после посёлка Неболчи асфальт начинает таять в грунтовке. И уже дальше до Ленинградской области трасса — это постоянная последовательность ям и кочек. В ясную погоду преодолевать её ещё ничего, а в дождь и снегопады она может стать настоящим испытанием. Грузовики на ней встречаются чаще, чем легковушки. Большегрузы задействованы на песчаных карьерах.
Про этот участок дороги в Любытинском районе вышла не одна журналистская публикация. Ещё в советские времена население очень рассчитывало, что дорогу закатают в асфальт. За несколько десятилетий народа здесь значительно поубавилось. Ситуация с трассой кардинально не поменялась. Впрочем, планы регионального минтранса о проведении её ремонта и асфальтирования до 2024 года внушают жителям местных деревень надежду, что новый тракт привлечёт к ним и ресурсы для развития. Во всяком случае, этого ждут в деревне Дрегли, расположенной прямо на дороге.
Примечательно, что улицы в самих Дреглях заасфальтированы. Это — наследие когда-то существовавшего совхоза.
— Разговоры о дороге возникли не по прихоти жителей, — говорит глава администрации Неболчского поселения Павел Ермилов. — Недалеко от Дреглей в деревне Кузнецово находится карьер, которым пользуются и тверские, и боровичские предприятия. И состояние трассы уже не подходит для движения большегрузов.
В Дрегли Павел Ермилов приехал на встречу с местным отделом поселковой администрации, за которую в одном лице выступает Светлана Кузьменкова, а также представителями ТОСа (территориального общественного самоуправления). Нужно решить, на что потратить областную субсидию в размере 150 тыс. рублей. Средства деревня получила по региональной программе поддержки ТОСов.
Выяснилось, что жителям нужны скамейки, вазоны и песочница. Кроме того, главе передали стопку заполненных жителями анкет по губернаторскому проекту «Инициативное бюджетирование».
— Люди охотно включились в него. Поступило предложение от нашего депутата Александра Степанова подать заявку по программе «Дорога к дому». Нам необходимо привести в порядок участок от поворота у бывшей школы до почты, — пояснила Светлана Кузьменкова. — Идею поддержали и тосовцы.
Подробнее о жизни в Дреглях читайте материал «Храм и дорога».