или Почему мостостроевцы вынуждены исправлять «культурные слои» своих предшественников
Тема реконструкции Колмовского моста интересует многих жителей Великого Новгорода. Теперь, когда работы стали вестись на поверхности будущего дорожного полотна, люди стали спрашивать, насколько качественно они проводятся, используются ли новые технологии. С этими вопросами мы и обратились к директору организации-подрядчика «НПП СК Мост» Вильгельму КАЗАРЯНУ.
— Наши читатели интересуются, зачем вы снимаете бетонное покрытие на проезжей части?
— Дело в том, что за 40 лет эксплуатации несколько раз мостовое полотно ремонтировалось, и каждый раз новый подрядчик, не снимая предыдущего слоя, укладывал свою гидроизоляцию и новые слои дорожной одежды, что в дальнейшем привело к вспучиванию покрытия асфальтобетона. Мы даже потратили немногим больше времени на работы по устройству выравнивающего слоя, который оказался на мосту нерегламентированной толщины. В настоящее время идём строго по графику контракта.
— А что собой представляет гидроизоляция под будущим дорожным полотном моста?
— В качестве гидроизоляционного слоя мы используем, пожалуй, лучший на сегодняшний день в России продукт для такого вида работ — рулонный полимерно-битумный гидроизоляционный материал семейства «Мостопласт». Но свойства и качество материала не только важны сами по себе. Необходимо при выполнении работ строго следовать регламенту его использования. У нас разработан специальный проект, где подробно описаны содержание и правила работ, контроль качества, состояние поверхности и погодно-климатические условия.
— Кем и как осуществляется контроль качества?
— Во-первых, у нас есть внутренний контроль. Это акты, подписанные подрядной организацией, с предоставлением замеров температуры поверхности, поверхностной влажности, прочности бетонного основания, ровности поверхности и постоянным визуальным контролем строго по картам. Далее эта работа сдаётся стройконтролю, а также контролю от заказчика. Данные инструментального освидетельствования хранятся у подрядчика и в любой момент могут быть предоставлены.
— Всё ли проходит гладко при выполнении работ?
— При приварке гидроизоляции к бетонному слою мы столкнулись с одним эффектом — локально образовались воздушные пузыри. Казалось бы, что речь может пойти о местах непроваров, т.е. некачественной работе. Но эффект вполне объясним. Например, в бетонной плите площадью 200–300 м2 за одну ночь при температуре +8–15°С создается запертый объём воздуха, который на следующий день при повышении температуры до +25–30°С нагревается и расширяется. Величина капиллярного давления в порах бетона достигает 7–8 атмосфер. Происходит тепличный эффект, и воздух вырывается, местами отрывая гидроизоляцию от основания. В строительной практике такие пузыри разрезаются крест на крест, дополнительно провариваются и заклеиваются заплаткой. Что мы и делаем. Непосредственно перед заливкой асфальтобетона мастер и прораб ещё раз производят осмотр поверхности гидроизоляции и устраняют недоделки.
Теги: Новгородская область, Великий Новгород, Колмовский мост