Суббота, 27 апреля 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Редакция

Мужская история

{thumbimage 150px 1}«Кинематографу не хватает настоящих мужчин», - убежден новгородец Владислав ДИКАРЕВ, занявший первое место во всероссийском конкурсе «Я люблю кино».
Первая режиссерская работа, первый конкурс, первое место - так удачно сложились звезды для студента третьего курса факультета экранных искусств Санкт-Петербургского государственного университета кино и телевидения. Главный приз Владу принес короткометражный фильм «Кусок мяса» по мотивам одноименной повести Джека Лондона.
По признанию самого режиссера, на первый взгляд, фильм о боксе, а на самом деле - о молодости и старости и, конечно, о настоящих мужчинах. Снимал «Кусок мяса» и писал сценарии к нему 19-летний студент Влад, а снимались профессиональные актеры с «Ленфильма», в прошлом, что немаловажно, профессионально занимавшиеся боксом.
- Влад, как проходили съемки, как удалось актеров привлечь?
- Для меня самого это загадка! На них вышли два моих исполнительных продюсера - мои однокурсницы, нашли их в базе «Ленфильма». А актеры просто согласились помочь студенту и, надо отдать должное, снимались совершенно бесплатно. Съемки фильма проходили в течение четырех дней в Санкт-Петербурге. Запланировано начало было на 2 декабря, а первого я вдруг узнал, что оператор, на которого я рассчитывал, принять участие в съемках отказался. Я думал, что умру в этот момент. К счастью, его заменить согласилась девушка, которая учится в нашем университете на курсе Розовского, оператора «Белого солнца пустыни».
- На твой взгляд, что оказалось самым главным в твоем фильме?
- Тема. Несмотря на то, что в молодом возрасте кажется, будто впереди у тебя - вечность, всем нам рано или поздно придется постареть. Время, которое отведено до того момента, пока силы закончатся, нужно использовать максимально, не забывая, что следом за ним придет начало нового периода. Сил и энергии будет не так много, зато появится опыт.
- В фильме боксер решил, что ему не хватило для победы куска мяса, которого он не мог себе позволить купить. Как, на твой взгляд, современным молодым кинематографистам не хватает куска мяса или идеи?
- Им не хватает близости к людям, к своей земле. Значит, и идеи в том числе. Все снимается для себя. Большинство молодых людей, кинематографистов, вместо того чтобы изучать, что сейчас интересно зрителю, читают рецензии на Куросаву. Мусолятся те же идеи, которые были и в прошлом. Новизны, разворота на 180 градусов нет! Сейчас есть коммерческий кинематограф - для зарабатывания денег и авторский - либо подражающий гениям прошлого, либо представляющий из себя самотоптание, рефлексию, которая большинству людей не интересна. Может быть, время наше такое. Начало XXI века вообще характеризуется тем, что новых идей нет нигде. Не только у нас, в России, но и в том же самом Голливуде. Последние годы они плотно сидят на ремейках и на экранизациях комиксов, а это гибельный путь. Думается мне, что ни коммерческое кино, ни авторское само по себе выжить не сможет в ближайшие 50 лет. Кинематограф спасет только их ассимиляция.
- Чего не хватает в современном российском кинематографе?
- Нам не хватает жанрового кино. Представьте: пятница, вечер, вы пришли в кино и видите афишу: «Бесславные ублюдки» и «Дом 1000 мертвецов». Эти названия вас не обманывают, вы понимаете, что это за жанры, и знаете, что получите от них. Подобного в отечественном кинематографе нет.
Зритель не может себе гарантировать, что получит то, что хочет. Вот назовите мне последний хороший отечественный боевик? Я только «Брата» вспоминаю, а снят-то он был еще в 90-е годы. Мне самому очень бы хотелось создать новый жанр со структурой вестерна, но про нас, про 90-е годы прошлого века. Надеюсь, что осенью начну воплощать эту идею в жизнь.
- Назови три российских фильма, которые тебя зацепили в последние несколько лет.
- «12» Никиты Михалкова, несмотря на то, что это ремейк на «12 разгневанных мужчин», «Царь», несмотря на то, что многие называют его исторически недостоверным. Я уверен, что в борьбе исторических фактов и кинематографа побеждает последний. Если в художественных целях надо исказить историю, ее надо исказить. И третий фильм - «Кандагар». Единственный его недостаток то, что вышел он в одно и то же время с «Аватаром». Это история про настоящих мужчин, которые попали в сложную ситуацию, таких героев сейчас не хватает, особенно в  российском кинематографе. На экранах мы видим пушистых милых молодых людей, которые у меня лично сопереживания не вызывают.
- Отчего же такой дефицит?
- Из жизни. Просто в кино он многократно усиливается. Как мне кажется, сейчас в актерских училищах на курс в 25-30 человек приходятся 1-2 нормальных актера-мужчины.
- Влад, твой следующий фильм про настоящих мужчин?
- Обязательно, меня интересуют мужские истории.
Алина БЕРИАШВИЛИ
Фото из личного архива
Владислава Дикарева

РЕКЛАМА

Еще статьи

Во время «Библионочи» читатели познакомились с редкими изданиями, которые хранятся в Любытине.

Не только чтобы книги читать

Библионочь в Любытине прошла в новом выставочном зале

24.04.2024 | Культура

Не заметить желанный стул в каждой новой локации сложно.

Здесь был стул

Новгородцы взялись за поиски 12 стульев из гарнитура мадам Петуховой

17.04.2024 | Культура

На концерте ко дню рождения Сергея Рахманинова прозвучали его произведения.

Здесь хорошо!

Культурно-просветительская программа архитектурно-паркового ансамбля музея-усадьбы С.В. Рахманинова «Онег» стартовала в ...

03.04.2024 | Культура

В 1922 году Аполлинарий Васнецов издал серию автолитографий «Древняя Москва».

Неизвестная столица

Видами древней Москвы в исполнении Аполлинария Васнецова можно полюбоваться на выставке в Новгородском кремле

03.04.2024 | Культура

Музыкальную комедию по мотивам повести Александра Пушкина «Барышня-крестьянка» театр драмы имени Достоевского покажет на сцене Новгородской филармонии 23 марта.

Нас возвышающий обман

Накануне Дня театра, который празднуется 27 марта, зрителям представят новгородскую версию пушкинской «Барышни-крестьянки»

20.03.2024 | Культура

На выставке Сании Слюсаревской представлены две чердачные картины: одна, как она объяснила, про внутренний диалог, вторая — про места, которые она считает своим домом.

«Полезем вместе на чердак»

Художник Сания Слюсаревская никогда не продумывает сюжеты картин заранее, они всегда рождаются в процессе работы.

20.03.2024 | Культура

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 24.04.2024 года