Сегодня понедельник, 20 мая 2019 года

Газета издавалась с 1838 года по 1918 год.
Издание возобновлено 29 декабря 1990 года.

Людмила Данилкина

Урок по заданной теме,

Анастасия Никитина часто после уроков проводит для ребят игротеку

Анастасия Никитина часто после уроков проводит для ребят игротеку

Фото: автора

или Почему специалиста по связям с общественностью потянуло в школу

К концу подходит первый образовательный сезон для участников федеральной программы «Учитель для России», работающих в школах нашей области. Среди 19 молодых педагогов и филолог средней школы деревни Борки Новгородского района Анастасия НИКИТИНА.

Бороздят просторы Вселенной...

12 апреля урок русского языка в пятом классе учительница решила сделать тематическим. Тема, понятное дело, — космос.

— Так, делимся по два человека на экипажи. И придумываем название своим командам. Скажите, какой праздник отмечается в нашей стране 12 апреля? — интересуется у ребят Анастасия.

Пятиклашки хором отвечают, что в этот день в 1961 году космонавт Юрий Гагарин совершил первый орбитальный полет вокруг Земли.

Учительница раздает экипажам тест по обозначенной теме, объясняет, что выполнить задания пары должны за 10 минут и что данный вопросник поможет ребятам подготовиться к Всероссийской проверочной работе по русскому языку, которую классу предстоит написать в конце апреля.

— В случае затруднений вы поднимаете руку и говорите: «Хьюстон, у нас проблема». Я подойду и помогу вам разобраться, — наставляет подопечных педагог.

Дети погружаются в работу, но периодически то с одной, то с другой парты звучит: «Хьюстон, у нас проблема». Кто-то интересуется смыслом фразы про Хьюстон. И Анастасия объясняет, что около этого американского города находится центр управления и контроля за космическими полётами НАСА, но сама фраза стала распространенной после нескольких голливудских фильмов про космос.

И вот тесты решены и ждут проверки. Никитина раздает бумажные разноцветные звезды, предлагая пятиклассникам развернуто написать на них, что понравилось на уроке, что нового узнали. Приглашает ученика к доске, просит изобразить на ней точками созвездие Большой Медведицы, а затем ребята равномерно распределяют свои звездочки клейкой стороной по всей площади получившегося ковша.

Дети говорят, что им по душе пришелся тематический урок. С одной из парт поступает предложение одно из ближайших занятий по русскому языку тоже сделать узконаправленным — посвятить его школе чародейства и волшебства Хогвартс и Гарри Поттеру. Учительница соглашается.

Остаться в профессии

Участники проекта «Учитель для России» — это люди, имеющие высшее, но не педагогическое образование, опыт работы в разных областях и желание попробовать свои силы в преподавании.

— У меня мама — учительница начальных классов. И она меня отговаривала идти в педвуз, — на перемене после урока поделилась своей историей Анастасия Никитина. — Я поддалась ее уговорам и поступила на специалиста по связям с общественностью. Но, уже будучи студенткой, поняла, что по этой специальности работать не хочу. После получения диплома начались поиски себя — волонтером была, аниматором. И даже смотрителем музея в алтайской деревне. Там я проводила мероприятия для детей и осознала, что мне нравится общение с ними. Когда увидела объявление о наборе участников проекта «Учитель для России», решила подать заявку. Правда, не сразу определилась, преподавателем какого предмета хочу быть — истории или русского языка и литературы. Регион и школу выбирала сама. Новгородскую область я предпочла Калужской, а на борковской школе остановилась потому, что ее дружественная атмосфера напомнила музей алтайского села.

У начинающего педагога сейчас небольшая нагрузка — 19 часов в неделю. Она ведет уроки в 5, 7, 8 классах. Не планирует увеличить количество занятий и в следующем учебном году. Говорит, что лучше будет работать над качеством уроков, а то пока не всегда получается все запланированное сделать на занятиях, да и удерживать внимание ребят не каждый раз удается.

Филолог отмечает: из-за того, что дети мало читают, им не без труда дается русский язык — порой они не знают значения простых слов, нет понятия целостности текста. Но Никитина убеждена, что завлечь книгами и родной речью ребят можно. Она, составляя задания, старается идти от увлечений школьников, на уроках литературы самые интересные отрывки произведений зачитывает вслух... и прерывается на кульминационных моментах, подстегивая таким образом интерес ребят к текстам.

— В течение двух лет участия в программе учителя получают доплату, что значительно увеличивает наш доход. Останусь ли я в борковской школе после завершения проекта? Пока точно не знаю, возможно, на несколько лет — до перехода вот этого пятого класса, на уроке которого вы присутствовали, в старшее звено, чтобы была возможность оценить, что мне удалось сделать, а что — нет, — поделилась планами Анастасия Никитина.

И добавила, что в будущем точно продолжит трудиться в сфере образования — для этого хочет еще поучиться на психолога и социального педагога.

РЕКЛАМА

Рекомендуемое

Еще статьи

Теперь Старорусская гимназия — это два общеобразовательных заведения и два дошкольных

Во множественном числе,

или Зачем в области создаются учебные комплексы?

24.04.2019 / Образование

В начале 2020 года в пристройке Валдайской гимназии должны начаться уроки

По пути физиков и лириков

Валдайская гимназия получила в этом году сразу несколько подарков

17.04.2019 / Образование

Из конструктора Тико можно собрать любые фигуры — от мебели до космолётов...

Генеральный конструктор класса,

или Как развить техническое мышление с помощью макарон

03.04.2019 / Образование

В Городенской школе часто проводятся совмещённые уроки — для нескольких классов сразу

Открыт набор в филиал

Отметив 50-летний юбилей, Городенская школа начала готовиться к реорганизации

03.04.2019 / Образование

В 2020 году в 36-й школе будут стараться набрать лишь 4 первых класса. Иначе она превратится из общеобразовательной в начальную

Кто в новом теремочке живёт?

Школа № 36 Великого Новгорода объявлена «нерезиновой»

27.03.2019 / Образование

Учитель. От первого лица

В качестве доказательства правила «От перемены мест слагаемых сумма не меняется» педагоги могут показывать детям свои зарплатные квитки

13.03.2019 / Образование

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 15.05.2019 года
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА