Сегодня среда, 16 октября 2019 года

Газета издавалась с 1838 года по 1918 год.
Издание возобновлено 29 декабря 1990 года.

Анна Мельникова

Под брендом «Доброшкола»

Теперь гордость Центра адаптированного обучения — швейная мастерская с профессиональными машинами

Теперь гордость Центра адаптированного обучения — швейная мастерская с профессиональными машинами

Фото: Центра адаптированного обучения

В адаптированных школах региона появятся современные мастерские для ранней профориентации детей

Новый учебный год в Центре адаптированного обучения, где учатся дети с интеллектуальными нарушениями, начался с обустройства мастерских и кабинетов по предмету «Технология». А их в нём больше десяти. В столярной были заменены верстаки, а также обновили сверлильный, токарный, фрезерный станки. В кулинарной теперь дети будут готовить на новенькой электрической плите. В швейной появилось восемь промышленных швейных машин, две гладильные доски со встроенным парогенератором, удивившие своими возможностями даже преподавателей, и даже распошивальные. Кстати, устаревшие, но ещё действующие модели швейных машин будут переданы Центром в другие образовательные организации.

Вышеперечисленное далеко не единственное приобретение Центра. Всего было закуплено более 90 единиц оборудования и инструмента, чтобы его воспитанники смогли лучше освоить практические навыки выбранных ими профессий.

Уроки труда — одни из самых главных в этой школе. У старшеклассников он занимает в неделю 12 часов. ЕГЭ они не сдают.

Изменения в Центре проходят в рамках мероприятий, направленных на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) федеральной программы «Современная школа». Главный смысл проекта — обеспечить детям с ОВЗ или с инвалидностью качественное обучение вне зависимости от диагноза.

— Основная цель педагогов нашей школы, чтобы учащиеся получили не просто профессиональное ориентированное образование, а освоили рабочую профессию с присвоением квалифицированных разрядов по таким программам, как «Маляр», «Штукатур», «Повар», «Кондитер», «Швея», «Столяр строительный», «Изготовитель художественных изделий из бересты». Ученики 10 и 11 классов проходят практику на предприятиях Великого Новгорода, — рассказала заместитель директора Центра Лариса НИКОНОРОВА. — Материально-техническая база школы давно не обновлялась. Между тем потребности рынка стали за последнее время другими. Благодаря участию в федеральной программе теперь наши дети смогут в школе научиться пользоваться современными аппаратами и машинами, которые ранее они видели лишь на производстве.

Помимо укомплектованных мастерских школа может также похвастаться новым оснащением в учебных кабинетах истории и естествознания, где появились интерактивные доски, двумя мобильными компьютерными классами, которые представляют собой тележки-сейфы с системой подзарядки. В ней размещаются ноутбуки. Кроме того, для занятий по дополнительному образованию закуплены лабораторные комплекты «Лего». Поэтому все учащиеся школы, а это более 400 человек, будут охвачены проектом.

Размер субсидии, включая средства из федерального и регионального бюджетов, предоставленной Центру на покупку всего оборудования, составил более 4 млн рублей. Ещё 250 тыс. рублей из областной казны ему были выделены на выполнение ремонтных работ в кабинетах.

А вот конкретные результаты участия в проекте, как рассчитывают педагоги школы, можно будет оценить на конкурсе по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ОВЗ «Абилимпикс», который традиционно организуют весной. К слову, два года учащиеся Центра выезжают в Москву на его соревнования по компетенциям «Бисероплетение», «Столярное дело», «Берестоплетение». Возможно, с умениями работы на современном оборудовании они смогут проявить себя в большем количестве номинаций.

Помимо Центра адаптированного обучения финансовую поддержку в рамках данного федерального проекта получили адаптированная школа-интернат № 4 для глухих и слабослышащих детей, Центр инклюзивного образования, расположенные в Великом Новгороде, а также адаптированная школа № 1 в Боровичах. Каждое образовательное учреждение самостоятельно, исходя из потребностей своих воспитанников, составило свой список устройств и аппаратуры.

Например, в школе-интернате № 4 посчитали, что детям и её педагогам будет необходимо новое оборудование для логопедического кабинета. Центр инклюзивного образования заказал студию полиграфии и картонажного дела. Между тем для всех четырёх учреждений поставлено условие — на дверях кабинетов трудового обучения должна быть табличка с логотипом и девизом проекта «Доброшкола: всё получится!». Логотип представляет собой графические элементы в виде специальных учебных парт, составленных в форме солнышка.

РЕКЛАМА

Рекомендуемое

Еще статьи

Восьмиклассники на виртуальной экскурсии по пушкинским местам

В адаптированном варианте,

или Почему обучение особых детей нельзя ограничить лишь школьными уроками

09.10.2019 / Образование

Уровень погружения

В Старорусской гимназии применили персонализированную модель образования

09.10.2019 / Образование

Руководство НовГУ сомневается, что авторами петиции выступили студенты-медики

Начали с дискуссии

Не успел НовГУ ввести для первокурсников проектную деятельность, как в Интернете появилась анонимная петиция против неё

25.09.2019 / Образование

В Богословской школе в первый класс пошли две ученицы

Вот и лето прошло…

В новом учебном году в школы области пришли более 65 тысяч учеников

04.09.2019 / Образование

Работа в команде

Новгородский университет переходит на новую модель образования

04.09.2019 / Образование

Эстафета передачи флага WorldSkills началась в 2017 году, и за это время флаг успел посетить Международную космическую станцию, 20 стран мира, 24 субъекта РФ. И 27 августа 2019 года он будет официально передан следующей стране-организатору Китаю

Профессиональный состав

Команда преподавателей колледжей и техникумов примет участие в деловой программе мирового чемпионата WorldSkills Kazan‑2019

21.08.2019 / Образование

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 09.10.2019 года
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА