Вторник, 26 января 2021

Информационный портал

Лента новостей

14:52 | 26.01.2021

14:17 | 26.01.2021

14:17 | 26.01.2021

13:42 | 26.01.2021

13:09 | 26.01.2021

12:32 | 26.01.2021

12:11 | 26.01.2021

11:34 | 26.01.2021

11:10 | 26.01.2021

10:26 | 26.01.2021

Людмила Данилкина

Языковая практика с баварским акцентом

из архива Новгородского агротехнического техникума

из архива Новгородского агротехнического техникума

Преподаватель иностранных языков Светлана Дикарева убеждена, что занимается творчеством

Светлана ДИКАРЕВА в Новгородском агротехническом техникуме 17 лет уже занимается со студентами английским и немецким языками. В этом году как педагог общеобразовательных дисциплин на Межрегиональном конкурсе «Преподаватель года» она стала лауреатом.

— Когда речь идёт об общеобразовательных предметах, то большинство из нас думает только о школьных учителях. А ведь эти дисциплины есть и в программе колледжей, техникумов. Дикарева — кандидат педагогических наук, лингвист, которая никогда не делит ребят на способных к языкам и не очень. Она умеет найти подход к каждому студенту и «разговорить» их. Так что победу в этом конкурсе Светлана Викторовна точно заслужила, — сказал «НВ» директор техникума Анатолий ОСИПОВ.

Сама же преподаватель, за плечами которой — 25 лет педагогического стажа, говорит, что работала в школе и даже на радио, но именно в студенческой аудитории раскрылась в полной мере как новатор и опытный наставник.

— В моей семье никто не имел отношения к сфере образования. А у меня с детства была одна мечта — стать учителем. В старших классах определилась со специализацией — лингвистика, — вспоминает Светлана Викторовна. — В институте основным языком, который изучала, являлся немецкий, второй — английский. Их я и преподаю студентам.

Дикарева согласна с мнением, что способность к изучению чужой речи или есть, или нет. По её словам, в каждой группе, как правило, 1–3 студента действительно одарены умением читать и говорить на других языках. Таким ребятам стандартная учебная программа даётся легко, и чтобы они не потеряли интерес к предмету, преподаватель усложняет задания, выходит за рамки общеобразовательного курса.

— У других же студентов способностей меньше, однако при дифференцированном подходе и они могут добиться хороших результатов, — уточняет Дикарева. — К слову, современная молодёжь, которая значительную часть времени проводит в Сети, где огромное количество языковых ресурсов, не задаётся вопросом по поводу целесообразности изучения английского.

С немецким всё сложнее. Но в агротехническом техникуме нашли способ мотивировать юношей и девушек углублённо заниматься и этим языком тоже. Более 10 лет учебное заведение сотрудничает с Баварским обществом возрождения русского крестьянства, члены которого, а это — фермеры, ежегодно принимают к себе на практику новгородских студентов. Помогают и потом, если молодые дипломированные специалисты открывают свои КФХ. Непременным же условием участия ребят в программе стажировки является свободное владение ими разговорным немецким.

— У меня — очень творческая профессия! Нет ни одного похожего урока. Я к каждому занятию, несмотря на то, что прекрасно знаю, чему должна научить и на чём сделать упор, каждый раз готовлюсь заново, — говорит о процессе преподаватель.

В условиях пандемии на первый план вышел дистанционный формат работы. Дикарева и сейчас занимается со студентами удалённо. Отмечает, что онлайн-обучение, в отличие от офлайн, позволяет применять новые методики и электронные сервисы.

— В этом году у меня — сразу три победы. Я заняла II место в региональном состязании. Затем стала лучшей на муниципальном этапе конкурса «Преподаватель года» и теперь вот — на межрегиональном. И везде представляла свой опыт по проведению как раз онлайн-уроков, — делится мнением Светлана Викторовна. — Да, готовиться к ним приходится дольше, чем к обычным — в очном формате, но и отдача не меньше, чем когда занимаешься непосредственно в аудитории.

Дикарева говорит, что ребята на ура воспринимают онлайн-опросники по пройденным темам, языковые викторины, соревнования по количеству выученных новых слов и возможность поупражняться в грамматике на интернет-доске.

Возвращаясь к соревновательной теме, преподаватель добавила, что в ходе конкурсов профессионального мастерства узнала много креативных идей и технологий. И готова их использовать. В частности, сейчас как раз работает над применением обучающей инфографики на занятиях по английскому и немецкому языкам.

Рекомендуемое

РЕКЛАМА

Еще статьи

Пока центр допобразования базируется в Перелучской средней школе. В планах — отдельное здание.

Инженерная школа в деревне?

В Боровичском районе на частные средства создаётся центр дополнительного образования

20.01.2021 | Образование

По информации регионального минобра, в этом году мест в первых классах школ области больше, чем ожидается учащихся.

Школьное место

Изменились правила записи детей в первый класс

20.01.2021 | Образование

«Эстамп — это здорово!»

Проект старорусского центра «Введенская сторона» стал победителем первого в 2021 году конкурса грантов Президента РФ на развитие гражданского общества.

20.01.2021 | Образование

На площади Победы 9 мая 1998 г. с преподавателями и ветеранами университета.

Эпоха Куликова

К 100-летию ректора Новгородского педагогического института

20.01.2021 | Образование

Эскизный проект компании «Архиком»

Заселиться в кампус

НовГУ объявил конкурс на разработку проекта здания общежития на 500 мест

13.01.2021 | Образование

Совместные тренинги, кроме получения дополнительных знаний и навыков, ещё и очень хорошо сплачивают коллектив.

Готовим агентов внедрения

Новгородская Фабрика процессов учит предприятия подходить к решению проблем системно

30.12.2020 | Образование

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 20.01.2021 года

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА