Пятница, 19 апреля 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Людмила Данилкина

Время перемен, или zeit des wandels

В прошлом военный переводчик Оксана Борисова в предпенсионном возрасте решила стать учителем 

Второй год в Маловишерской школе № 1 немецкий и английский преподаёт участница проекта «Учитель для России» Оксана БОРИСОВА.

Педагог и офицер

Как и для многих других заявившихся в эту программу, для Оксаны школа — дело новое. Хоть у неё и педагогическое образование, но раньше по профессии не работала.

— Я — москвичка в четвёртом поколении, мои предки по замоскворецким улочкам ещё до революции гуляли. Жили мы в районе, где было сразу три языковые спецшколы — английская, французская и немецкая, — рассказывает о себе Борисова. — У родителей способностей к иностранным языкам не было, а у меня — да. Мама с папой хотели, чтобы я поступила в английскую школу, но я настояла на немецкой. После окончания решила и дальше двигаться в этом направлении. Но тогда, чтобы серьёзно лингвистикой заниматься, нужно было либо на переводчика идти, либо на учителя — я и поступила в Московский государственный педагогический институт иностранных языков имени Мориса Тереза. Там продолжила совершенствовать свой немецкий, а ещё английский и шведский изучала.

Но после получения диплома молодой педагог не в школу отправилась, а в армию: по окончании военнОЙ кафедры младший лейтенант БОРИСОВА стала военным переводчиком.

— Служила в Москве и, возможно, так бы в вооруженных силах и осталась, но начались 90-е, в армии шёл развал, и я решила, что нужно что-то поменять в жизни — ушла в запас в звании капитана, — вспоминает Оксана. — И получила приглашение в частную компанию, которая собиралась развивать международные связи. Потом была немецкая корпорация, имевшая в России представительство и занимавшаяся выпуском деревообрабатывающего оборудования.

Собеседница отмечает, что ей было интересно разбираться в тонкостях производственного процесса, в том, как использовать германскую технику для строительных работ в нашей стране. То, что ей показывали и рассказывали немецкие инженеры, она полно и доходчиво должна была донести до российских заказчиков. И у неё это получалось.

— Ну а потом в 2014 году случился экономический кризис, и зарубежная компания ушла с нашего рынка. Я нашла другое место по своему профилю, однако в 2020-м началась пандемия, оставившая меня без дела, — продолжает Борисова. — Признаюсь, настроение было так себе: согласитесь, не самый лучший вариант — в предпенсионном возрасте оказаться без работы...

Найти общий язык

На выручку пришёл племянник — он участвовал в проекте «Учитель для России» и предложил ей подать заявку.

Оксана говорит, что раздумывала недолго, потому как, на протяжении многих лет продвигая бизнес, отчасти была и лектором. Прошла конкурсный отбор в общероссийскую программу, на вводных курсах вспомнила, что такое методика преподавания. И получила место учителя немецкого и английского языка в школе № 1 Малой Вишеры.

— Прежде по делам фирмы всю страну исколесила, и мне казалось, что я знаю, чем и как живут в регионах. Ошибалась. В образовании поразила, во-первых, неукомплектованность школ учителями по многим предметам, и это касается не только Новгородской области, во-вторых, немотивированность детей на учёбу, — делится мыслями собеседница. — Многие ребята искренне не понимают, для чего им нужно образование.

В маловишерской школе участники программы «Учитель для России», а сейчас их там пять, пытаются междисциплинарными и внеурочными проектами изменить мировоззрение мальчишек и девчонок — создать условия, при которых детям становится интересно на занятиях.

— Мои учащиеся сейчас уже не спрашивают меня, зачем им в Малой Вишере знать языки — мы с ними говорим о том, что для них открыт весь мир. В начале сентября несколько одиннадцатиклассников сказали, что подумывают сдавать ЕГЭ по иностранному. Конечно, буду помогать им готовиться, — резюмировала Оксана Борисова.

И добавила, что по окончании двухгодичной работы в школе, предусмотренной проектом «Учитель для России», она планирует остаться в образовании. И подумывает о том, чтобы перебраться в Малую Вишеру.

Теги: Малая Вишера, образование, учитель для России

РЕКЛАМА

Еще статьи

Сергей Чеботарёв: «В Школу обращаются, потому что её сотрудники завершают свои проекты продуктовым результатом».

Школа для инженеров

Как в Новгородской области готовят кадры для высокотехнологичных отраслей промышленности

17.04.2024 | Образование

В рамках мероприятия было подписано соглашение между правительством региона, ФГУП «Космическая связь» и НовГУ о совместной работе.

Для нас это важно

Новгородский университет будет сотрудничать с ФГУП «Космическая связь»

10.04.2024 | Образование

За неполные четыре года Илья Хонин смог реализовать несколько проектов по 3D-визуализации, которые были представлены на международных научно-практических симпозиумах и фестивалях

Дедлайн, фича и Рюриково городище

Для чего нужны виртуальные миры, созданные разработчиком НовГУ Ильёй Хониным

10.04.2024 | Образование

Диплом Акиму Зуеву на церемонии награждения победителей регионального этапа международного детского конкурса «Школьный патент – шаг в будущее!» вручила председатель правления Фонда развития интеллектуальной собственности Наталия Петрова.

Миллион за идею

Лицеист из Великого Новгорода создал приложение «Глаз бережливого производства»

03.04.2024 | Образование

Ректор НовГУ Юрий Боровиков передал мэру Александру Розбауму разработанные студентами дизайн-проекты интерьеров школ.

Особые условия

У планирующих жить и работать в Новгородской области студентов будет приоритетное право на места в общежитиях

14.02.2024 | Образование

Так церковь Благовещения могла выглядеть в XIV веке.

BIM-модель средневековья

Новгородская область стала пионером в создании цифровых моделей древних памятников

14.02.2024 | Образование

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 17.04.2024 года