Суббота, 20 апреля 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Людмила Данилкина

Отложенный дистант

Сейчас в общеобразовательных и в дошкольных заведениях области процент вакцинированных педагогов достигает 80%, необходимых для формирования так называемого коллективного иммунитета.

Сейчас в общеобразовательных и в дошкольных заведениях области процент вакцинированных педагогов достигает 80%, необходимых для формирования так называемого коллективного иммунитета.

Фото: из открытых источников

В областном министерстве образования объяснили, почему школьные уроки проводятся очно, даже в локдаун

В регионе идёт третья неделя локдауна: какие-то организации не работают совсем, в отношении деятельности других введены жёсткие ограничения. При этом школы и детские сады открыты. По этому поводу родители задают многочисленные вопросы организаторам образовательного процесса. Ответы на основные из них вчера, 9 ноября, в ходе онлайн-конференции дала министр образования области Евгения СЕРЕБРЯКОВА.

Приглашённые в аудиторию новгородские учащиеся — из 6 и 11 классов — сказали, что для них лично дистанционная модель обучения даже лучше, так как дома хватает времени и на занятия по основной программе, и на дополнительные — по подготовке к экзаменам. И многие родители сейчас тоже настаивают на удалённой учёбе, но больше с позиции безопасности детей и других членов своих семей.

Министр объяснила, что решение о том, в каком формате функционируют образовательные организации, принимается не вдруг, а на основании ежедневного мониторинга ситуации по заболеваемости в учебных учреждениях, дополнительно подтверждённого данными Роспотребнадзора. Уходить на дистант на короткий промежуток времени, скажем, на две недели, не имеет смысла, потому что за это время эпидемическая ситуация кардинально не поменяется.

— Дети в школе, садике находятся в одном и том же коллективе — классе или группе, общаются с ограниченным количеством сверстников и наставников, что в разы снижает риск заражения. В настоящее время количество заболевших ребят, учителей, воспитателей, закрытых на карантин классов — не критичное. Поэтому и было принято решение о привычном формате работы. А вот в учреждениях дополнительного образования ситуация иная: туда в кружки, студии, секции приходят дети со всего города, посёлка, деревни, что как раз способствует распространению инфекции. Исходя из этих соображений мы и перевели организации допобразования на удалёнку, — прокомментировала Евгения СЕРЕБРЯКОВА.

Ещё одним доводом за очные уроки, по словам министра, является анализ в целом по региону длительного весеннего дистанционного периода 2020 года. Тогда основные проблемы были связаны даже не со слабым сигналом Интернета в ряде населённых пунктов и не с отсутствием в некоторых семьях компьютерной техники, а с тем, что педагогам было крайне сложно вести занятия на расстоянии так, чтобы достичь их высокой эффективности. Дистанционный формат, в отличие от уроков в классе, требует совершенно других инструментов реализации, которыми учителя не владеют.

К тому же к обучению на дому оказались не готовы многие дети и их родители: ребята были полностью предоставлены себе, со стороны семьи контроль не осуществлялся, учащиеся вместо занятий проводили время на улице, что привело к росту подростковой преступности, несчастным случаям и травмам. Кроме того, снизилась и успеваемость.

Исходя из этого по окончании дистанционки в правительстве региона решили, что необходимо создавать условия, с соблюдением всех мер безопасности, для очного обучения. Что и делается.

Как рассказали в региональном минобре, если весь класс занимается очно, то для нескольких ребят проблематично организовать отдельный график дистанционных занятий, о которых просят родители.

РЕКЛАМА

Еще статьи

Сергей Чеботарёв: «В Школу обращаются, потому что её сотрудники завершают свои проекты продуктовым результатом».

Школа для инженеров

Как в Новгородской области готовят кадры для высокотехнологичных отраслей промышленности

17.04.2024 | Образование

В рамках мероприятия было подписано соглашение между правительством региона, ФГУП «Космическая связь» и НовГУ о совместной работе.

Для нас это важно

Новгородский университет будет сотрудничать с ФГУП «Космическая связь»

10.04.2024 | Образование

За неполные четыре года Илья Хонин смог реализовать несколько проектов по 3D-визуализации, которые были представлены на международных научно-практических симпозиумах и фестивалях

Дедлайн, фича и Рюриково городище

Для чего нужны виртуальные миры, созданные разработчиком НовГУ Ильёй Хониным

10.04.2024 | Образование

Диплом Акиму Зуеву на церемонии награждения победителей регионального этапа международного детского конкурса «Школьный патент – шаг в будущее!» вручила председатель правления Фонда развития интеллектуальной собственности Наталия Петрова.

Миллион за идею

Лицеист из Великого Новгорода создал приложение «Глаз бережливого производства»

03.04.2024 | Образование

Ректор НовГУ Юрий Боровиков передал мэру Александру Розбауму разработанные студентами дизайн-проекты интерьеров школ.

Особые условия

У планирующих жить и работать в Новгородской области студентов будет приоритетное право на места в общежитиях

14.02.2024 | Образование

Так церковь Благовещения могла выглядеть в XIV веке.

BIM-модель средневековья

Новгородская область стала пионером в создании цифровых моделей древних памятников

14.02.2024 | Образование

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 17.04.2024 года