Пятница, 26 апреля 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Людмила Данилкина

Её Рerfectmatch*

Выпускнице Лондонского университетского колледжа Ульяне Шестёркиной нравится английская модель обучения старшеклассников, когда последние два школьных года они усиленно занимаются только по четырём предметам, которые сами выбрали и которые затем им будут нужны в колледже. Российский педагог хочет в

Выпускнице Лондонского университетского колледжа Ульяне Шестёркиной нравится английская модель обучения старшеклассников, когда последние два школьных года они усиленно занимаются только по четырём предметам, которые сами выбрали и которые затем им будут нужны в колледже. Российский педагог хочет в

Фото: из архива Ульяны Шестёркиной

Почему выпускница Лондонского Университетского колледжа не осталась в Британии, а стала участницей проекта «Учитель для России» и выбрала для работы новгородскую школу

Знакомьтесь, Ульяна ШЕСТЁРКИНА — преподаватель английского языка и педагог-организатор школы № 18 Великого Новгорода. В этом общеобразовательном заведении девушка, согласно условиям программы «Учитель для России», должна отработать два года, и летом 2022-го её контракт закончится.

Архитектор и педагог

— Я из Санкт-Петербурга. Там закончила школу и поехала продолжать обучение за границу. Первым в Англию уехал брат, так что я уже по его стопам шла, — рассказывает Ульяна. — Но поначалу пришлось там год в школе провести — российский аттестат о среднем образовании и наши результаты ЕГЭ в Великобритании не котируются, нужны английские документы для поступления в колледж. В университете получила специальность «Архитектура и интердисциплинарные исследования».

Заявку на программу «Учитель для России» Ульяна подала, будучи ещё студенткой. Объясняет, что много репетиторствовала, работала в языковой студии и поняла, что педагогика — это её стезя:

— Мне хотелось профессионального челленджа, приносить в мир добро и кайф от учёбы, получать знания и обмениваться идеями, хотелось сообщества единомышленников. И кажется, что «Учитель для России» — это мой perfectmatch, то есть идеальное совпадение. На вопрос, почему не осталась в Британии, ответ очевиден: а кого бы я там обучала английскому языку?

Чтобы хотелось идти в класс

Собеседница говорит, что она исключительно городской житель, поэтому в рамках проекта не видела себя в школе небольшого села, а вот на Великий Новгород согласилась с радостью, потому что прежде неоднократно бывала у нас, и, по её словам, город красивый и компактный закрывает все её бытовые, социокультурные потребности.

— В свою педагогическую практику мне бы хотелось привнести метапредметный подход, то есть заниматься с детьми не только английским, но давать им ещё знания по истории искусств, географии, литературе и другим дисциплинам, потому что невозможно научиться говорить, как носители языка, если не знать в целом про страну, людей, традиции, экономику, — рассуждает Шестёркина. — Я в Петербурге получила аттестат с отличием о среднем образовании, хорошо сдала ЕГЭ по иностранному. Но первые месяцы в школе в Великобритании больше тройки по английскому не получала — там в действительности говорят и пишут совсем не так, как учат у нас.

Как архитектор Ульяна за то, чтобы менять пространство учебных аудиторий. К слову, свою дипломную работу в Лондонском университетском колледже она посвятила политике в архитектуре советских школ. Убеждена, что классы обязаны быть разными, что в них необходимы зоны для свободного творчества детей, ребята должны чувствовать себя в кабинетах уютно, воспринимать место как своё, а не как казённое для временного пребывания.

— Это особенно важно сейчас, в период пандемии, когда учащиеся среднего и старшего звена постоянно находятся в одном классе. Я в своём кабинете периодически затеваю перестановку мебели. Учебной доской мне служит вся стена, покрашенная графитной краской, на которой дети могут рисовать, писать, решать ребусы. В прошлом году под книжной полкой, на которой находилась разноплановая литература, лежало кресло-мешок, и оно было нарасхват. Но я установила правило: сидеть на нём можно, только если читаешь. Да, поначалу некоторые дети просто делали вид, что увлечены текстом, но постепенно стали вчитываться и другим рекомендовать, — рассказывает педагог.

Влюбилась в школьную атмосферу

Ульяна утверждает, что сегодня учащихся несложно заинтересовать иностранным — во-первых, дети проводят свободное время за компьютерными играми, многие из которых на английском, во-вторых, самые популярные ролики в Тик-Токе тоже не на русском, в-третьих, ребята мечтают как минимум попутешествовать по миру, а как максимум — жить и работать за рубежом. И прекрасно понимают, что осуществить эти планы без знания языка невозможно.

— За время работы учителем в Новгороде я влюбилась в школьную атмосферу, в коллег, в придумывание уроков до двух часов ночи и, конечно же, в детей. Не ожидала, что они настолько плотно засядут в моем сердце, — продолжает участница программы «Учитель для России». — Как-то посчитала, что за 2020 год провела примерно 400 уроков, Хеллоуин, уютный школьный кинопросмотр с попкорном, шесть секретных Сант, два расследования преступлений — в игре, конечно, и одни олимпийские игры. В этом году мероприятий значительно больше, поскольку с марта совмещаю работу предметника и педагога-организатора. Так, в ближайшее время начну готовить профориентационную неделю — выпускникам нужно определяться с экзаменами и будущей специальностью.

* * *

Ульяна Шестёркина признаётся, что после окончания проекта не останется в новгородской школе. Пока раздумывает, вернётся в Петербург или станет куратором программы «Учитель для России» в одном из регионов-участников. Но в чём она окончательно убеждена, так это в том, что точно продолжит трудиться в образовании.

________________________________________

Рerfectmatch* — идеальное совпадение.

РЕКЛАМА

Еще статьи

Заданием для конкурсантов в компетенции «Разработчик мобильных игр» стало создание мини-игры «Ферма».

Своим умом

Новгородские студенты и школьники борются за путёвки в финал Чемпионата высоких технологий

24.04.2024 | Образование

Классы и лаборатории для занятий будут оснащены высоко-технологичным оборудованием. Дизайн-проект

Наука и техника

Студенты Новгородского строительного колледжа будут учиться на ультрасовременном оборудовании

24.04.2024 | Образование

На Тотальный диктант пришли три поколения выпускников новгородской школы  № 4. Справа в первом ряду — Маргарита Лихачёва.

Тотальный диктант поженил новгородцев

В субботу, 20 апреля, прошёл юбилейный 20-й Тотальный диктант. В ежегодной проверке грамотности приняли участие писатель, депутат, 88-летняя новгородка и другие…

24.04.2024 | Образование

Сергей Чеботарёв: «В Школу обращаются, потому что её сотрудники завершают свои проекты продуктовым результатом».

Школа для инженеров

Как в Новгородской области готовят кадры для высокотехнологичных отраслей промышленности

17.04.2024 | Образование

В рамках мероприятия было подписано соглашение между правительством региона, ФГУП «Космическая связь» и НовГУ о совместной работе.

Для нас это важно

Новгородский университет будет сотрудничать с ФГУП «Космическая связь»

10.04.2024 | Образование

За неполные четыре года Илья Хонин смог реализовать несколько проектов по 3D-визуализации, которые были представлены на международных научно-практических симпозиумах и фестивалях

Дедлайн, фича и Рюриково городище

Для чего нужны виртуальные миры, созданные разработчиком НовГУ Ильёй Хониным

10.04.2024 | Образование

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 24.04.2024 года