Понедельник, 06 мая 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Людмила Данилкина

В расписании уроков — набережная

Вот так живо в Валдайской гимназии прошёл мастер-класс по образовательной урбанистике.

Вот так живо в Валдайской гимназии прошёл мастер-класс по образовательной урбанистике.

Фото: из архива Новгородского лицея-интерната

Школы и детские сады занялись образовательной урбанистикой

Если урбанистика — это наука о том, как развиваются крупные населённые пункты, то образовательная урбанистика подразумевает задействование на уроках городских локаций в качестве объектов изучения.

В последние годы это направление активно развивается в учебных организациях. В Новгородском лицее-интернате группа преподавателей только по Софийской набережной разработала около 10 занятий — по разным предметам.

— Расскажу на примере своего урока — я веду французский язык, — говорит Юлия КОДОЧИГОВА, заместитель директора лицея и руководитель региональной стажировочной площадки «Образовательный код города: инструменты педагога XXI века». — Изучать набережную нужно находясь на ней, поэтому уроки там и проводятся. Одно из занятий начинается с того, что я раздаю вырезки из парижских газет, в которых говорится о завершении ремонта и реконструкции набережной реки Сены. Ребята отрабатывают словарный запас по памяти, с опорой на картинки или ассоциации. Сравниваем на французском, естественно, какие работы были произведены на набережной в Париже, а какие — в Великом Новгороде, перечисляя то, что наблюдаем. А затем я предлагаю учащимся провести экскурсию от КЮМа до драмтеатра.

В числе прочих занятий на Софийской набережной есть темы по истории, литературе, географии, математике, физике… А ещё подобные уроки педагоги лицея проводят по территории Антониева монастыря и по всей Торговой стороне.

Опытные урбанисты утверждают, что интерес преподавателей к городу закономерен. Уже давно стало понятно, что учебный процесс не может ограничиваться стенами школьного класса. При этом образовательная урбанистика не требует от специалистов совершенно новых или неизвестных компетенций, полной смены деятельности. Профессиональному педагогу нетрудно внедрить городскую повестку в свою текущую работу.

— В Великом Новгороде данное направление развивают ещё несколько организаций, включая детсады, воспитанники которых с ботаникой знакомятся по городским клумбам, цвета и композицию изучают по муралам на стенах домов, — продолжает Юлия Ивановна.

В Новгородском лицее-интернате наряду с педагогами и учащиеся разрабатывают урбанистические проекты — городские квесты и ознакомительные экскурсии по городу.

Свой опыт по городской среде, в которой проводятся занятия и которая становится предметом пристального внимания, учителя Новгородского лицея-интерната проанализировали и описали в сборнике Регионального института профессионального развития. А также перед 1 сентября представили руководителям методических объединений из районов области. И получили предложение провести мастер-класс для валдайских педагогов.

— Встреча состоялась в начале декабря в Валдайской гимназии. Наш подробный рассказ по использованию очевидных и неочевидных образовательных ресурсов коллеги слушали очень внимательно, — делится впечатлениями Кодочигова. — И сразу стали предлагать места и объекты у себя в городе, которые можно встраивать в учебный план. В итоге решили начать с памятника «Бордюр и поребрик» — согласитесь: около него есть где разгуляться филологам, историкам, географам, преподавателям языков. Договорились, что весной снова встретимся: мы их в Великом Новгороде проведём по Софийской набережной — с упором на школьные дисциплины, а они нас пригласили на изучение бордюров и поребриков.

Что же касается дальнейших урбанистических планов лицея-интерната, то у учителей есть желание сделать объектом изучения отдельные элементы городского убранства, например фонарный столб, скамейку или вывеску на здании.

Теги: образование, урбанистика, школы

РЕКЛАМА

Еще статьи

Заданием для конкурсантов в компетенции «Разработчик мобильных игр» стало создание мини-игры «Ферма».

Своим умом

Новгородские студенты и школьники борются за путёвки в финал Чемпионата высоких технологий

24.04.2024 | Образование

Классы и лаборатории для занятий будут оснащены высоко-технологичным оборудованием. Дизайн-проект

Наука и техника

Студенты Новгородского строительного колледжа будут учиться на ультрасовременном оборудовании

24.04.2024 | Образование

На Тотальный диктант пришли три поколения выпускников новгородской школы  № 4. Справа в первом ряду — Маргарита Лихачёва.

Тотальный диктант поженил новгородцев

В субботу, 20 апреля, прошёл юбилейный 20-й Тотальный диктант. В ежегодной проверке грамотности приняли участие писатель, депутат, 88-летняя новгородка и другие…

24.04.2024 | Образование

Сергей Чеботарёв: «В Школу обращаются, потому что её сотрудники завершают свои проекты продуктовым результатом».

Школа для инженеров

Как в Новгородской области готовят кадры для высокотехнологичных отраслей промышленности

17.04.2024 | Образование

В рамках мероприятия было подписано соглашение между правительством региона, ФГУП «Космическая связь» и НовГУ о совместной работе.

Для нас это важно

Новгородский университет будет сотрудничать с ФГУП «Космическая связь»

10.04.2024 | Образование

За неполные четыре года Илья Хонин смог реализовать несколько проектов по 3D-визуализации, которые были представлены на международных научно-практических симпозиумах и фестивалях

Дедлайн, фича и Рюриково городище

Для чего нужны виртуальные миры, созданные разработчиком НовГУ Ильёй Хониным

10.04.2024 | Образование

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 24.04.2024 года