Пятница, 03 мая 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Анна Мельникова

Детские инновации для взрослых целей

Иногда с таких детских роботов начинаются серьёзные инновационные разработки.

Иногда с таких детских роботов начинаются серьёзные инновационные разработки.

Фото: из архива Владимира ЧАЩИНА

В Великом Новгороде завершился региональный этап Всероссийского конкурса «Шустрик»

«Школьник, умеющий строить инновационные конструкции», или коротко «ШУСТРИК», — так расшифровывается название Всероссийского конкурса, направленного на развитие у детей и подростков способностей к научно-техническому творчеству.

Как сообщили в областном министерстве промышленности и торговли, в этом году профессиональному жюри регионального этапа было представлено 23 работы. Площадкой для проведения конкурса стала Новгородская техническая школа.

Оценивали проекты по шести категориям: оригинальность, креативность, научно-техническая составляющая, описание перспектив использования результатов, использование дополнительных, помимо компьютерных, технических средств, качество презентации. Дополнительные баллы давало наличие прототипа.

По итогам региональной защиты пять проектов, авторов которых назовут в ближайшее время, будут отправлены на федеральный этап. Победителей-финалистов «ШУСТРИКА» объявят в начале июля. Они могут получить или путёвку на мероприятие международного или всероссийского уровня, например форум «Армия», или материальный приз в виде робототехнических наборов.

Впрочем, девятиклассник, воспитанник Морского центра капитана Варухина Андрей ПРОКОФЬЕВ участвовал в конкурсе не из-за вознаграждения. Из подручных элементов он собрал подводного робота, с помощью которого можно обследовать корпуса кораблей. Вещь очень необходимая для Центра.

— Моя работа называется «Телеуправляемый необитаемый подводный аппарат». Я его делал специально для Центра Варухина, в котором учусь несколько лет, — говорит юноша. — У него есть собственные суда. Периодически их корпуса надо проверять. Профилактический осмотр производят водолазы. За их услуги надо платить. При этом водолазы могут находиться под водой лишь какое-то определённое время.

Андрей рассказал, что аппарат хоть и далёк от идеального состояния — его нужно ещё оснастить автономными фонарями, чтобы освещать тёмные уголки под водой — он уже может использоваться.

Аналоги подводного робота, что придумал школьник, конечно, существуют. Однако у прибора Андрея есть неоспоримые преимущества. Он легко переносится в руках, кроме того, детали, из которых он сконструирован, не относятся к дорогим по цене.

— Мне важно, чтобы мой проект проанализировали эксперты конкурса. Они могут увидеть нюансы, на которые я не обратил внимание. Моя работа больше исследовательская, чем инновационная. Для себя я ставил задачу — изучить новые технологии и применить их, — продолжил девятиклассник.

Как сообщил руководитель Андрея, преподаватель группы «Водные робототехнические системы» Центра Владимир ЧАЩИН, благодаря конкурсам можно получить обратную связь:

— Сейчас, когда развито информационное пространство, удаётся взаимодействовать с людьми из разных уголков мира, узнавать про новый опыт. Раньше процесс был больше односторонним, возможности пообщаться с кем-то из единомышленников, сравнить свои представления с видением других специалистов были весьма ограничены. Между тем, начинающим исследователям требуется понять, будут ли результаты их труда полезны другим людям, двигаются ли они вперёд или стоят на месте. А конкурсы, прежде всего, дают общение, стимулируют и расширяют горизонты.

К слову, ещё три воспитанника Чащина в возрастной категории от 10 до 13 лет с проектами «Кухонный робот-помощник для мамы» и «Автоматическая система швартовки» заявили о себе в «Шустрике». Преподаватель отметил, что педагогам нужно поддерживать интерес учеников к исследованиям. Не всегда у детей и подростков наблюдается усидчивость, часто они сами не знают, какое направление выбрать. Но именно на конкурсах у школьников рождается азарт и увлечение.

РЕКЛАМА

Еще статьи

Заданием для конкурсантов в компетенции «Разработчик мобильных игр» стало создание мини-игры «Ферма».

Своим умом

Новгородские студенты и школьники борются за путёвки в финал Чемпионата высоких технологий

24.04.2024 | Образование

Классы и лаборатории для занятий будут оснащены высоко-технологичным оборудованием. Дизайн-проект

Наука и техника

Студенты Новгородского строительного колледжа будут учиться на ультрасовременном оборудовании

24.04.2024 | Образование

На Тотальный диктант пришли три поколения выпускников новгородской школы  № 4. Справа в первом ряду — Маргарита Лихачёва.

Тотальный диктант поженил новгородцев

В субботу, 20 апреля, прошёл юбилейный 20-й Тотальный диктант. В ежегодной проверке грамотности приняли участие писатель, депутат, 88-летняя новгородка и другие…

24.04.2024 | Образование

Сергей Чеботарёв: «В Школу обращаются, потому что её сотрудники завершают свои проекты продуктовым результатом».

Школа для инженеров

Как в Новгородской области готовят кадры для высокотехнологичных отраслей промышленности

17.04.2024 | Образование

В рамках мероприятия было подписано соглашение между правительством региона, ФГУП «Космическая связь» и НовГУ о совместной работе.

Для нас это важно

Новгородский университет будет сотрудничать с ФГУП «Космическая связь»

10.04.2024 | Образование

За неполные четыре года Илья Хонин смог реализовать несколько проектов по 3D-визуализации, которые были представлены на международных научно-практических симпозиумах и фестивалях

Дедлайн, фича и Рюриково городище

Для чего нужны виртуальные миры, созданные разработчиком НовГУ Ильёй Хониным

10.04.2024 | Образование

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 24.04.2024 года