Сегодня вторник, 22 января 2019 года

Газета издавалась с 1838 года по 1918 год.
Издание возобновлено 29 декабря 1990 года.

Выбери себе работу по душе,

Стиль Дарьи — изысканность и женственность

Стиль Дарьи — изысканность и женственность

и тебе не придётся работать ни одного дня в своей жизни

Если принять это изречение на веру, получится, что модельер Дарья ПОПОВИЧЕВА и впрямь никогда не работала. Просто занималась тем, что ей нравилось: придумывала и шила одежду. Иной раз — сутками напролёт. Результатом стал собственный бренд и восемь коллекций для женщин.

— Дарья, вы ведь открыли свое дело сразу после университета. Не страшно было вчерашней студентке окунуться в жестокий мир бизнеса?

— Скорее нет. Я очень люблю то, что делаю. Я даже не представляла, чем я могла бы заниматься, если не этим. Сейчас я понимаю, что интерес к профессии у меня проявился с раннего детства. Бывает, маленькие девочки шьют одежду для кукол, рисуют красивые наряды, а я лет с трех постоянно пересматривала журналы мод. Мне нравилось перебирать какие-то тряпочки, куски ткани, представлять, что я могла бы сделать. Я любила фурнитуру, нитки, пуговицы, возилась с этим часами. Тогда я, конечно, не понимала, что это станет моей профессией, но мне было очень интересно.

— А когда выбирали вуз, рассматривали разные варианты или сразу поняли, что дизайн — ваше призвание?

— Был еще один вариант. Я люблю путешествовать, изучать иностранные языки. Поэтому я думала пойти учиться на лингвиста. Но преподавательница английского меня отговорила, сказала, что язык можно выучить и самой, нет смысла тратить на это шесть лет в университете. Тогда я твердо решила стать дизайнером. К моменту окончания вуза я уже знала, что хочу открыть свой бизнес. Это же естественно для творческого человека — работать на себя, создавать то, что ему нравится. Я думала о том, чтобы сначала устроиться в какую-нибудь компанию, накопить практических знаний и только после этого пускаться в свободное плавание, но потом решила не откладывать. В конце концов, у меня уже был опыт, была практика после учебы, плюс я успела год поработать художником в трикотажном ателье. Мне хотелось самой общаться с клиентами, воплощать в жизнь свои идеи.

— Помните, с чего все начиналось?

— Моим первым заказом было новогоднее платье, я даже помню его стоимость — 300 рублей. Я шила его для подруги моей сестры. Она большая модница, любит красиво одеваться. Еще помню, как купили новые швейные машинки. Постепенно у меня стали появляться клиенты, пошли заказы. Мне нравится не только создавать коллекции и показывать их, но и работать с людьми, шить что-то по их просьбам. Сейчас у меня уже восемь полноценных коллекций и несколько луков.

— Как выбирали название бренда?

— Когда мне нужно было выставлять свои вещи на продажу, я задумалась о том, что нужна своя марка. Мое имя звучит очень длинно. Я рассчитываю выйти на европейский рынок, и Дарья Поповичева — это слишком сложно для иностранцев. Мне хотелось придумать что-то более короткое и звучное. Тут сыграла свою роль моя любовь к итальянскому языку. Dono в переводе — это подарок, а Dar — корень моего имени. Получается, DONODAR — подарок от Дарьи.

— У брендов есть характерные черты: кто-то предпочитает авангард, кто-то — классику. А свой бы вы как охарактеризовали?

— Мой стиль — это чувственность, женственность, изысканность. Я вижу свою задачу в том, чтобы с помощью одежды подчеркнуть природную женскую красоту. Люблю приталенные силуэты, изящные линии кроя, мягкие формы. Что касается цветов, я могу использовать и яркие, и пастельные, и глубокие темные. Тут все зависит от настроения. Могу еще сказать, что запах, с которым у меня ассоциируется бренд, — слегка сладкий, свежий, с морскими и цветочными нотами. Это многогранный, но очень легкий аромат.

— Ваша работа — больше творчество или бизнес?

— Всё вместе. Одно без другого существовать не может. Когда устаешь от бизнеса, помогает творчество, и наоборот. Кроме того, очень вдохновляет работа в команде, тот момент, когда все объединены одной идеей. И, конечно, теплые отзывы клиентов. Это всегда толчок для того, чтобы продолжать. Но, пожалуй, лучшее в моей работе — это когда рождается идея, ты ищешь ткань и создаешь первый вариант платья. Такой вот начальный этап, на котором ты впервые видишь, что получится. А шитье — процесс довольно нудный, иногда даже кажется, что это никогда не закончится.

— Как продвигаете свой бренд?

— Я участвую в выставках, показах, без этого никуда. Также помогают коллаборации, работа в команде с фотографами, с дизайнерами, которые делают украшения. И, конечно, сейчас очень много возможностей для продвижения дает интернет. У меня своя группа Вконтакте, где выставляются все модели. Я не живу только рамками нашего города, ищу клиентов повсюду. Я делюсь своим творчеством, и те, кто заинтересовался, сами мне пишут.

— А не думали, что в Москве или Санкт-Петербурге было бы проще работать?

— Нет, когда я закончила университет, то уже четко понимала, что не хочу переезжать. Наш город удобно расположен, как раз между Москвой и Санкт-Петербургом, это помогает. Ткани и фурнитуру я обычно покупаю в Петербурге: в Новгороде сложно найти то, что устроило бы меня по качеству и по цене. Вообще подбор ткани — это очень увлекательный процесс, который может занимать недели, а то и месяцы. Помню, были клиентки, с которыми мы искали ткань для свадебного платья месяца три-четыре. Тут важно всё: цвет, тактильные ощущения, то, как материал ложится по фигуре.

— Как создается коллекция? Должна быть тема, объединяющая все модели?

— Да, все верно. Обычно в коллекции минимум пять моделей, и, конечно, есть концепция, которая их объединяет. Моя последняя коллекция включает пятнадцать моделей. Это вечерние и свадебные платья, торжественные и в то же время сдержанные. Часть я шила сама, но у меня есть и помощники, без этого не обойтись. На создание коллекции может уходить и полгода, и год — всё зависит от сложности, от наличия свободного времени. Если говорить о том, как я создаю модели, то толчком может быть всё что угодно — цвет, образ, человек, встреченный на улице. Я сама иной раз не понимаю, откуда что берется. Бывает, возникает идея одного платья, и исходя из этого я потом разрабатываю остальные. А в последней коллекции я решила объединить несколько удачных идей из предыдущих.

— Купить такое платье, должно быть, недешево...

— Скажем так, все относительно. Цена вполне соответствует качеству. Я использую натуральные ткани, к тому же каждое платье существует в одном, максимум в нескольких экземплярах. Вопрос в том, с чем сравнивать. Зачастую в магазинах продаются растиражированные модели, платья из синтетической ткани, и стоят они примерно столько же, сколько мои. Мне же важно, чтобы женщины покупали что-то из моей коллекции не потому, что это дешево, и не потому, что им нечего надеть, а потому, что им действительно нравится эта вещь, она хорошо сидит, гармонично сочетается с обликом. Каждое платье сделано с душой, и я рада, что есть люди, которые это ценят. Бывали случаи, когда женщина примеряла платье, и я понимала, что оно сшито именно для нее. Это всегда видно сразу. У женщины в такой момент глаза начинают сиять от счастья, и она сама говорит: «Вот это платье — моё».


Фото из группы ВКонтакте


 

РЕКЛАМА

Еще статьи

Если ты такой умный

Как создать бизнес в общежитии и превратить его в компанию с миллионной выручкой

16.01.2019 / PDF / Моё дело

Модный приговор

Как юридическое и экономическое образования помогли Валерии Григорьевой создать марку одежды.

11.01.2019 / PDF / Моё дело

Сейчас бутик предлагает семь экскурсий. Новые — в разработке...

Здесь был Рюрик. И не только…

Городской бутик экскурсий обещает новгородцам и туристам показать регион с новой стороны

26.12.2018 / PDF / Моё дело

Из реальности в виртуальность

перенёс старорусскую водонапорную башню новгородский предприниматель

28.11.2018 / PDF / Моё дело

Дизайнер Елена Агафонцева всегда знает, что в тренде

В гармонии с платьем

Новгородский дизайнер представила свою философию на Неделе моды в Москве

21.11.2018 / PDF / Моё дело

Суждения Николаева о развитии туризма бывают резки, хотя аргументированы

Теория струн по-мстински

Что получится, если соединить рафтинг и окаменелости

14.11.2018 / PDF / Моё дело

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 16.01.2019 года
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

ФОТОГАЛЕРЕЯ