Понедельник, 29 апреля 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Редакция

С думой о Новгороде

{thumbimage 150px 1}Почему государство возьмет на себя проблемы дольщиков, станут ли на селе торговать лекарствами и можно ли поголовно считать депутатов прогульщиками, «НВ» рассказывает Владимир ГОЛОВНЕВ, депутат Государственной думы от Новгородской области.
 

— Владимир Александрович, в конце мая прошла встреча президента Дмитрия Медведева и актива «Единой России». Он, в частности, говорил о создании в России высокотехнологичной экономики. Что вы считаете нужным предпринять на законодательном уровне, чтобы модернизация не обернулась благими намерениями?
 
— У нас просто другого выхода нет, кроме того, чтобы на деле заняться развитием современных предприятий. Это тренд, причем тренд долгосрочный. Медведев чуть ранее, в своем послании Федеральному собранию, сказал грустную, но откровенную фразу: мы двадцать лет живем за счет того, что было сделано в 70–80-е годы плюс добыча углеводородов. Те процессы, которые сейчас происходят в промышленности, наглядно это показывают.
Наш российский бизнес сегодня всего двух видов — добыча сырья и торговля. Значит, мы должны вернуться к законам о промышленной политике, они были внесены в Госдуму. Что нужно сделать, чтобы помочь тем компаниям, которые действительно занимаются инновациями и развиваются по-современному? Предоставить преференции. Причем разного вида — более доступные источники кредитования, освобождение на какой-то промежуток времени от налогов, государственный заказ.
Предпринимателю должно стать элементарно выгодно модернизировать свое производство — закупать новое оборудование, создавать новые технологические цепочки. Все это укладывается в одно — модернизацию. Чтобы перевооружиться, бизнесу нужны деньги. Но мы знаем, что в таком объеме у подавляющей части предпринимателей ресурсов нет. Только государство сможет ему помочь, применяя те или иные законы.
— Новые технологии на предприятии — это нематериальные активы, которые во многом способствуют капитализации компаний. Следующее за этим звено в цепочке: «модернизированные» фирмы смогут брать более крупные кредиты у банков на более выгодных условиях. По-вашему мнению, в России это понимают?
— Что касается другого раздела — инновационной экономики, то здесь и работают, и находятся на стадии подготовки десятки законопроектов. Например, летом прошлого года Госдума приняла закон о создании при государственных вузах предприятий, использующих инновации. А сейчас мы активно готовим законы о патентах, патентных поверенных, нематериальных активах в том числе. Во всем мире примерно 50 процентов стоимости любого предприятия занимают как раз лицензии, бренды, ноу-хау… У нас — 0,3 процента. Похоже, в нашем отечестве ценность «нематерьялки» вообще отсутствует.
Проблема еще и в критериях для инновационного предприятия. Не поверите, уже приходилось видеть визитки: «Компания «Василек такой-то», современное инновационное предприятие». Безусловно, тема крайне непростая, и только объединенными усилиями, в том числе политическими и экономическими, мы сможем ее решить.
— Владимир Александрович, очень актуальными выглядят поправки в 214-й закон «О долевом строительстве», который недавно приняла Госдума. И для новгородцев он животрепещущий: вы знаете, что у нас пока не разрешена кризисная ситуация с дольщиками НЦСМ «Новотест». Расскажите, пожалуйста, подробности изменений в закон.
— Один из печальных нюансов: руководитель этой организации является депутатом областной Думы, председателем ее комитета по строительству, членом партии «Единая Россия». Сейчас он лишен почти всех «регалий», но, поскольку избирался от одномандатного округа, депутатом остается. Должен сказать, что партия проявила принципиальность — он больше не в наших рядах. Так и должно быть: нужно нести ответственность.
Но вернемся к теме. Мы приняли поправки во многие законы, которые так или иначе касаются сферы строительства жилья. В налоговый кодекс, закон об ипотеке, регистрации объектов недвижимости. Эти изменения ставят препоны тем строителям, которые предпочитали работать по векселям, каким-то иным договорам, отличным от договоров долевого строительства. Теперь остаются только последние, строительные кооперативы и жилищные сертификаты.
«Долёвка» — самая защищенная форма соглашения. Она дает покупателю гарантию, что заключается легитимный договор, уверенность, что не будет двойных-тройных продаж, потому что любой договор регистрируется в юстиции. А также право на долю, равную внесенным деньгам, что даже при банкротстве компании дает возможность на легитимный выход из контракта.
Если застройщик обанкротился, то обновленный закон предусматривает преимущественное право выкупа объектов либо муниципальными, либо региональными властями. Эту ситуацию власть берет под контроль: она находит нового застройщика, выставляет свои условия, учитывая потребности пострадавших покупателей жилья, ну и что-то выгодное предлагает самому застройщику. Раньше, как вы понимаете, тем же дольщикам оставалось дожидаться реализации конкурсной массы и получать три копейки, а не обещанное жилье.
Важно, что услуги застройщика будут освобождены от обложения НДС, что ранее несло немало проблем и компаниям, и дольщикам. Сегодня доля компаний, которые работают по 214-му закону, небольшая. Для Москвы это процентов 20, для регионов, может быть, 35. Но ужесточение штрафных санкций многое исправит: теперь за незаконное привлечение средств граждан назначаются штрафы от 20 до 50 тысяч рублей для должностных лиц, а для юридических — от полумиллиона до миллиона.
— Недавно один из федеральных каналов поднял тему депутатов-прогульщиков. Например, сообщалось, что 80 парламентариев голосовали за 400 своих товарищей по партиям, это же не может не возмущать общественность!
— За себя скажу — я на заседаниях бываю часто. Конечно, есть депутаты, которые не всегда добросовестно относятся к своим обязанностям, но массовый психоз СМИ я не поддерживаю. Приведу пример. Среда, пленарное заседание начинается в 10 утра. У меня в это же время пресс-конференция в информационном агентстве. Я им предлагаю перенести время, мол, ребята, меня же запишут в прогульщики, а у них тоже все расписано. Депутат не общается с прессой — плохо, общается — пропускает заседание. Надо понимать, у парламентариев идет колоссальная работа и вне стен Госдумы. Вот мы сейчас с вами беседуем в Новгороде, а через девять минут в Москве заседание начинается. Сегодня у меня депутатский прием в «Диалоге», а чуть позже я поеду в район, где у партии «Единая Россия» сегодня праймериз (11 июня.— Прим. ред.). Так прогульщик я или нет?
 
Юлия ГЕНЕРОЗОВА
Владимир МАЛЫГИН (фото)

РЕКЛАМА

Еще статьи

Для многодетных семей введены дополнительные меры поддержки по оплате услуг ЖКХ.

Три, четыре, пять…

На заседании Новгородской областной Думы 18 апреля депутаты расширили меры поддержки для многодетных семей.

24.04.2024 | Политика

Юрий Бобрышев: «Людям могут понравиться слова, но оценивать они будут по делам».

Со статусом «народный»

В чём состоит главный закон для тех, кто сам пишет законы

24.04.2024 | Политика

Глава региона оценил продукцию стекольного завода.

Районные перспективы

На ремонт дорог в Малой Вишере выделят дополнительные средства

17.04.2024 | Политика

В думском ли комитете или в качестве профсоюзного работника Станислав Геннадьевич занимается защитой гражданских интересов.

Есть что показать гостям

Депутат областной Думы рассказал о регионе, общении с избирателями и публичных дискуссиях

17.04.2024 | Политика

«Неинтересно стоять на одном месте»

Как аграрий Денис Павлюк совмещает работу депутата в областной Думе и руководство крупным фермерским хозяйством

10.04.2024 | Политика

Приоритетные направления

Президент Владимир Путин дал ряд поручений по поддержке семей с детьми

03.04.2024 | Политика

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 24.04.2024 года