Эковолонтёр из Парфина превращает мусор в полезные проекты
Жительница Парфина Наталья ПОЛЯВИНА немного удивлена, что СМИ проявили к её персоне внимание. Впрочем, интерес журналистов оправдан — женщина через социальные сети попросила помочь ей с приобретением пресса для макулатуры и пластика. Машина по переработке вторсырья станет важной составляющей её экологического проекта.
Чистые игры по-парфински
В сентябре Наталья впервые организовала и провела в Парфинском районе «Чистые игры» — это когда команды соревнуются, кто больше получит баллов за очистку от мусора природных территорий и разделение отходов. Благодаря её инициативе в Парфине и в Поле у магазинов появились контейнеры для сбора бумаги, плёнки, пластиковой и стеклянной тары. Чтобы они своим внешним видом привлекали, а не отталкивали людей, Полявина решила изготовить их в виде аккуратных домиков, куда помещается один куб вторсырья. Каждый украшает надпись «Копилка для добра и хороших дел». Пока их пять, и все пользуются спросом у населения.
— Район накрывает волна мусора. В прошлом году, когда началась пандемия, к нам приехало много дачников. Свои отходы они оставляют вдоль дорог. Местные жители тоже не идеальные. Но сейчас, чтобы попасть в лес, в некоторых местах, как полосу препятствий, надо преодолеть кучи мусора. Между тем к нам из больших городов едут за чистой водой, свежим воздухом, — рассказала Наталья. — Восемьдесят процентов из того, что мы выбрасываем в помойку, не мусор, а вторсырьё, которое нужно направлять на переработку. И «Чистыми играми» я увлеклась потому, что в них присутствует не только азарт, веселье, но и воспитательный момент. Единомышленников у меня становится всё больше. Тут на новогодних праздниках сильно заболела, а домики быстро заполнились бытовыми отходами. Нервничала, что люди будут говорить, мол, установить установили, а не следите. Но нашёлся человек, который помог мне очистить контейнеры и перевезти вторсырьё, которое я складирую на своей территории.
Сортировать легко
Наталья занимает в администрации района должность главного специалиста комитета ЖКХ, строительства, дорожного хозяйства и благоустройства, поэтому регулярно по долгу службы сталкивается с проблемой несанкционированных свалок. Борьба с ними часто напоминает сражение с ветряными мельницами.
Между тем Полявина уверена: кардинально мусорный вопрос можно решить, когда в головах людей станут появляться другие представления. И кому, как не самим людям, живущим в районе, изменить ситуацию. Во всяком случае ей удаётся совмещать работу чиновника с волонтёрской деятельностью. Так, в мае на средства, полученные от пластика, который собрали работники «Городского хозяйства» со свалок, были приобретены туи. В рамках акции «Сад памяти» деревья высадили рядом с воинским захоронением в деревне Конюхово.
— У меня подписан договор с руководителем проекта «Сердечные крышечки» Верой Кузьминой о том, что я буду заниматься волонтёрской деятельностью экологической направленности, — сообщила Наталья. — Мне интересен опыт экоактивистов из маленьких городов. Я ориентируюсь на пример Дарьи Игумновой из города Мышкина. Если появится пресс, с помощью которого объём фракций уменьшается в десять раз, то тогда можно будет напрямую обращаться на предприятия по переработке вторсырья, минуя перекупщиков. Мы сократим транспортные расходы. Новый пресс стоит очень дорого. Я нашла предложение купить оборудование за 100 тысяч рублей.
Полученные деньги Наталья планирует направлять на то, что может принести пользу, например, благоустройство, стерилизацию бездомных кошек и собак, вывоз мусора после «Чистых игр», который нельзя уже переработать.
Многие в районе инициативу волонтёра поддержали — кто-то перечисляет деньги, кто-то лично приносит. Для неё даже самая скромная сумма пожертвования — значима. Поступают переводы из других стран. Но и хейтеры у Полявиной имеются.
— Иногда меня спрашивают: не поздно ли я начала заниматься волонтёрской работой? А я отвечаю, что у каждого — свой период, — призналась женщина. — Мой дед, который любил говорить, что дом начинается не с порога, а гораздо раньше, новую жизнь начал в 50 лет. Его подвергли репрессиям и выслали за 101-й километр. Так он оказался в Парфине, здесь женился и построил дом. Критиковать могут все. Но всё-таки лучше делать конкретное дело.