В деревне Городок Парфинского района открыли памятный знак «Летопись деревни»
Как и во многих других деревнях, в Городке, что находится между двух больших рек — Полой и Ловатью, уже не бьёт жизнь ключом, нет в нём суматохи. Превратился он в тихий уголок для отдыха. Его жители — в основном пенсионеры. Но свет неугомонного прошлого деревни не угас.
— Нашей деревне повезло, что в ней живёт такой человек, как Зинаида Васильевна Фёдорова, педагог по образованию, краевед по велению души. Она родилась в Городке, а потом уехала. Вернулась в родную деревню уже на пенсии. Именно ей принадлежит идея воссоздания и сохранения для потомков исторической памяти о Городке, — сообщила председатель территориального общественного самоуправления «Городок» Галина СЕМЁНОВА. — Идея сделать знак появилась два года назад. Процесс его создания оказался трудоёмким и долгим. Нужно было обойти старожилов деревни и попросить их поделиться снимками из своих семейных архивов, заняться редактированием текстов для стендов.
В изготовление конструкции финансово вложились сами жители Городка, жертвовали кто сколько смог. Правда, спонсор, который внёс больше всех средств, попросил имени его не называть. По словам Галины Семёновой, инициативу со знаком поддержали не только местные, кто родился в деревне, но и приезжие.
«Летопись» содержит три раздела: «Технологический процесс сплава», «Интересные исторические факты», «Вехи развития деревни».
Возникновение деревни исследователи связывают со сторожевым городком — укреплённым форпостом славяно-варяжских дружин, основанным в X веке для охраны входа в Ильмень-озеро. В этом месте пересекались два международных потока — «Из варяг в греки» и «Волжский серебряный». Городок был важным транспортным узлом.
В более близком к нам прошлом, а именно в 1861 году, немецкая компания «Сименс и Гальске» приобрела имение Хмелево-Городок. Внимание Карла Федоровича — к слову, брата основателя всемирно известной фирмы Siemens, привлекли месторождения белой глины. Появился здесь крупный фарфоровый завод, производивший стеклянную посуду, бутылки, гончарные изделия, а с появлением электричества — электроизоляторы. Но с исчезновением завода замерла жизнь деревни. Люди, оставшись без работы, стали переезжать в соседнее Антипово.
В послевоенные годы, когда в этом месте образовался сплавной участок, Городок снова возродился. Стали строиться дома, потом появились школа, клуб, детский сад. Деревня, где трудились сплавщики, лесозаготовители, станочники-деревообработчики и прочие работники лесной и деревообрабатывающей промышленности, росла на глазах. И люди не хотели из неё уезжать.
А потом события повторились — с ликвидацией местного леспромхоза жизнь в деревне вновь стала потихоньку угасать.
Между тем парфинское междуречье притягивает дачников из Москвы, Мурманска, Санкт-Петербурга. Хочется верить, что «Летопись» когда-нибудь в будущем пополнится новым стендом, рассказывающим о следующей славной вехе истории Городка.
Теги: Парфино, Городок, Летопись деревни