Владельцы электросамокатов учатся ездить по новым правилам
Лето в самом разгаре, и на улицах то и дело можно увидеть людей на электросамокатах. Любители других средств индивидуальной мобильности (СИМ) — гироскутеров, моноколёс — встречаются реже, но всё-таки и они колесят по улицам городов Новгородской области. В марте этого года в России вступили в силу изменения в Правила дорожного движения, касающиеся СИМов. В областном управлении ГИБДД оценили, насколько серьёзно жители региона отнеслись к новшествам.
По словам Сергея МАТЮШИНА, заместителя начальника регионального управления ГИБДД, уже в апреле дорожные полицейские приступили к профилактическим мероприятиям для владельцев электромототранспорта.
— Целью было не наказать нарушителей, а провести разъяснительную работу, — подчеркнул Сергей Матюшин. — Важно рассказать владельцам СИМов, что правила меняются, и они должны знать, где им можно, а где нельзя ездить.
За 10 дней сотрудники ГАИ выявили 71 нарушение правил дорожного движения, которое допустили водители средств индивидуальной мобильности. Это были в основном владельцы электросамокатов. В большинстве нарушения касались зоны перемещения — жители региона выезжали на самокатах на проезжую часть. Кроме того, стражи порядка нередко встречали людей, катающихся на электросамокатах вдвоём, что запрещено, или тех, кто не спешивался при пересечении пешеходного перехода.
В мае сотрудники ГИБДД вновь провели профилактическое мероприятие «Электромототранспорт», и на этот раз нарушений было гораздо меньше — всего 15 за 10 дней. По мнению Сергея Матюшина, разъяснительная работа, которую он сам и его коллеги ведут не только на улицах городов региона, но и в детских садах, школах, других учебных заведениях, подействовала, и жители области стали внимательнее относиться к соблюдению правил дорожного движения.
Осторожности новгородцев учит и сама жизнь. В 2023 году в регионе зарегистрировали семь дорожно-транспортных происшествий по вине владельцев электротранспорта. Все они произошли в Великом Новгороде. В одном из них человек погиб, ещё в четырёх есть пострадавшие.
Самым резонансным стало ДТП на улице Псковской, где ночью 18 апреля пьяный мужчина ехал на электросамокате по тротуару, упал, ударился головой о дерево и скончался на месте происшествия.
Следующим стало ДТП на пересечении улиц Зелинского и Ломоносова. Ночью 2 мая пьяный мужчина на мотовелосипеде не уступил дорогу легковому автомобилю, и произошло столкновение.
В другом случае неизвестный водитель на электросамокате сбил женщину на Софийской набережной. Это случилось 10 мая. Пострадавшая сломала шейку бедра.
Серьёзные травмы получила ещё одна новгородка, которую сбила женщина на электросамокате на проспекте Александра Корсунова. Врачи обнаружили у пешехода перелом правой лучевой кости и ушиб грудной клетки.
В пятом случае 19 мая на улице Московской мужчина на электросамокате наехал на люк на тротуаре и упал. Он получил сотрясение головного мозга и множественные раны лица. Это, по словам Сергея Матюшина, типичные травмы в подобных авариях — в основном у владельцев СИМов при падении или столкновении страдают руки, колени, лицо.
Заместитель начальника УГИБДД отмечает, что собственники двух- и одноколёсного транспорта зачастую пренебрегают наколенниками, налокотниками и шлемами. Очень зря, потому что они помогут если не избежать травм, то сделать их менее серьёзными.
Согласно Правилам дорожного движения, на электросамокатах, электроскейтбордах, гироскутерах, сегвеях, моноколёсах можно перемещаться со скоростью не более 25 км/ч. Масса такого транспорта не должна превышать 35 кг.
На электросамокатах любой массы разрешается ездить по правому краю проезжей части дорог. Но делать это можно людям старше 14 лет и там, где максимальная скорость движения ограничена 60 км/ч, то есть на территории населённого пункта, а также если разрешено движение велосипедистов. Самокат или другое мобильное устройство должны иметь тормозную систему и фары белого и красного цветов.
Теги: электросамокаты, ПДД, ГИБДД